Инфраструктура мировой и национальных сетей цифровой связи. Особые свойства, которые отличают радиорелейную связь от традиционной проводной

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ВВЕДЕНИЕ

Инфраструктура мировой и национальных сетей цифровой связи, которая развивается как интегрированная первичная транспортная сеть, обеспечивающая передачу любого вида информации, базируется на комплексном использовании проводной, радио, радиорелейной и спутниковой (космической) связи. Радиорелейная связь занимает в этой структуре свое достойное место. Вопрос о применении того или иного рода связи или их комбинации в сетевой инфраструктуре диктуется конкретными географическими условиями, а также экономическими, социальными и политическими факторами, нуждами обороны и безопасности страны. Технические средства связи и методы их применения должны быть увязаны в единую систему. Этим обусловливается возрастающее внимание к решению вопросов связи и необходимость дальнейшего развития технических средств и методов эффективного применения всех видов связи, в том числе и радиорелейной.

Особые свойства, которые отличают радиорелейную связь от традиционной проводной, делают ее все более привлекательной для использования в глобальных, региональных и местных сетях передачи данных. В тех случаях, когда требуется осуществить быстрое развертывание сети передачи данных в районах с неразвитой связной инфраструктурой или при создании сетей передачи данных, обслуживающих подвижных абонентов, радиорелейной связи нет альтернативы.

Подобная аппаратура может применяться для организации:

-  линии связи между населенными пунктами;

-  телекоммуникационных сетей связи;

-  технологических линий и сетей связи для железнодорожного транспорта, энергосистем, газо- и нефтепроводов;

-  связи между компьютерными и офисными центрами;

-  соединительных линий между базовыми станциями сотовой и подвижной связи;

-  микроволновых систем распределения информации;

-  временных линий и сетей связи для проведения массовых мероприятий или аварийно-спасательных работ;

-  линий и сетей связи для производственных объединений;

-  сетей связи для крупных сельскохозяйственных предприятий.

Значимость РРЛ в условиях России особенно велика вследствие ее географических особенностей. Для удовлетворения потребности в организации транспортной среды требуется широкий спектр радиорелейной аппаратуры, различающейся по скорости передачи, частотному диапазону и функциональным возможностям.

В данном дипломном проекте необходимо рассчитать трассу РРЛ прямой видимости. Основная задача состоит в определении качественных показателей системы, таких как устойчивость связи на всём протяжении трассы, которая должна удовлетворять определенным нормам.

1 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА РАДИОРЕЛЕЙНОЙ ЛИНИИ

Радиорелейная линия Хабаровск-Вяземский является ведомственной РРЛ Министерства обороны РФ. Общая длина линии 112,6  км. Состоит из трех пролетов, протяженностью: Хабаровск - Корфовский 28,6 км, Корфовский - Хор 39,4 км, Хор – Вяземский 44,6 км. Проходит по территории Хабаровского края. РРЛ построена с использованием аппаратуры Р-414 и эксплуатируется с 1996 года. Применяется аппаратура уплотнения ИКМ-30, которая позволяет организовать тридцать каналов тональной частоты.

В настоящее время данная пропускная способность не удовлетворяет потребностям потребителя. Кроме того планируется объединение сегментов локальных вычислительных сетей в войсковых частях г. Хабаровска и г. Вяземского. В связи с вышесказанным необходимо более современное оборудование с более гибкими возможностями.

В качестве опор для подвеса антенн используются мачты высотой 20 метров из состава радиорелейной станции Р-414. В п. Корфовский и п. Хор мачты расположены на естественных возвышенностях, что обеспечивает прямую видимость на интервале. Мачты в данный момент находятся в удовлетворительном состоянии и поэтому замены не требуют.

Основным источником электропитания РРС в г. Хабаровске и г. Вяземском является сеть электропитания войсковых частей в которых они расположены. В п. Корфовский и п. Хор ЛЭП,размещенные в данных населенных пунктах. Резервное электропитание  осуществляется от дизель-генераторных электроустановок мощностью 30 кВт. Электроустановки работают в режиме автоматического резервирования  основной электросети (запуск и остановка агрегатов осуществляется автоматически при пропадании сети). Кроме того аварийное электропитание (до запуска электроагрегатов) осуществляется от источников бесперебойного питания которые постоянно находятся в буферном режиме.

На станциях в г. Хабаровске и г. Вяземском оборудование РРС находится на стационарных узлах связи, где осуществляется круглосуточное дежурство, Станции в п. Корфовский и п. Хор необслуживаемые. При возникновении аварийных ситуаций на необслуживаемые станции

Похожие материалы

Информация о работе