Словарь основных терминов политологии, страница 17

Социализм – одна из «больших идеологий» и основанная на ней политическая практика, рассматривающая как безусловную ценность формальное равенство граждан, справедливость, «свободу от нищеты». Появившись как утопическая доктрина в традиционном обществе, в ХIХ в. социализм стал синонимом непосредственной демократии, в ХХ - идеологией низших слоев. Ныне идеи социальной справедливости восприняты социал-либерализмом и, до некоторой степени («государство всеобщего благоденствия», «вэлфер стэйт»), неоконсерватизмом. На Западе влиятельные левые партии все в большей мере опираются на средние слои и придерживаются неолиберальных (см. неолиберализм - 2) концепций. Классическая леворадикальная идеология в развитых странах трансформировалась в концепции широкого развития местного самоуправления, экологизма, антиглобализма. В странах «второго и третьего» миров левые ныне нередко используют консервативные идеологемы – противостояние вестернизации и сохранение самобытности.

Социальная ответственность бизнеса – признание предпринимателями и топ- менеджментом того, что бизнес – это не только стремление к коммерческому успеху, но и служение обществу.

Социально-этический маркетинг (социально-этичный маркетинг, социальный маркетинг) - это комплексное взаимодействие коммерческой фирмы, работающей на рынке, с клиентами, контрагентами, различными общественными институтами, основанное на признании решающей роли социальной ответственности фирмы.

Социальный либерализм – см. неолиберализм (2).

Спонсорство – вклад, в основном, финансовый (или – другими ресурсами – техникой и тому подобное) со стороны коммерческой фирмы в тот или иной социальный или культурный проект, в котором фирма непосредственно не участвует. Спонсорская поддержка, как правило, предполагает договор между спонсором и спонсируемым общественным объединением об обязательстве последнего создавать паблисити для спонсора.

Средства массовой коммуникации (СМК или СМИ (средства массовой информации), «масс-медиа», «медиа») – совокупность многообразных институтов и структур, имеющих в качестве своей главной задачи открытую публичную передачу любых сведений любым лицам с помощью современных средств коммуникации.

Стереотип – сформировавшееся (сознательно сформированное или неосознанное сложившееся), как правило, упрощенное представление о том или ином реальном или виртуальном объекте.