Грамматика. Основные грамматические сведения и упражнения, страница 23

Couvre-feu, par Paul Eluard.

Que voulez-vous? La porte était gardée.

Que voulez-vous? Nous étions enfermés

Que voulez-vous? La rue était barrée.

Que voulez-vous? La ville était matée.

Que voulez-vous? El e était affamée.

Que voulez-vous? Nous étions désarmés

Que voulez-vous? La nuit était tombée.

Que voulez-vous? Nous nous sommes aimés ...

Toutes les lumières, par Margueritte Riffaud.

Toutes les lumières de Paris,

Mon amour, sur nous cette nuit.

Tous les yeux qu’on a tant aimés.

Que les fusils n’ont pu fermer.

Toutes les lumières de Paris

Ont voulu briller cette nuit.

Tous les yeux qui ont tant lutté

Fixés sur nous, interrogeaient.

Toutes les lumières de Paris,

Tous les trains roulant dans la nuit

Sur la banlieue ont répété:

“L’amour, ce soir, a éclaté!”

Toutes les lumières de Paris

Dans nos coeurs depuis cette nuit -

Tous les yeux qu’on a tant aimés,

Que les fusils n’ont pu fermer.

Les soirs aux environs de Moscou

Подмосковные вечера

Par les soirs d’été le jardin se tait.

Au matin les bruits reviendront.

La rivière fuit, la rivière luit,

Et Moscouvient à l’horizon.

Lève donc tes yeux, que j’y voie les feux,

Dans tes yeux aimés reflétés.

Ecoutons nos coeurs chanter le bonheur

Et les soirs, et les soirs d’été.

Les flots argentés, l’aube qui renaît.

Dans nos souvenirs resteront.

Les flots argentés et Moscou, l’été.

Et les soirs de ses environs.


Содержание

ФОНЕТИКА………………………………………………………………………...

Раздел 1. Звуки французского языка…………………………………………….

1.1 Особенности произношения французских согласных………………………...

1.2 Особенности произношения французских гласных…………………………...

1.3 О связности слов…………………………………………………………………

Раздел 2. Контрольные фонетические упражнения……………………………

2.1 Закрытые и открытые гласные переднего ряда (неокругленные) [i – e – ε –a] и [].           

2.2 Закрытые и открытые гласные переднего ряда (округленные) [y – ø – œ]…..

2.3 Гласные заднего ряда [u – o –    - a]………………………………………….

2.4 Носовые гласные [,,*,*]…………………………………………………

2.5 Звук [ŋ]……………………………………………………………………………

2.6 Полугласные [j], [w], [y] ………………………………………………………...

2.7 Фонетические тексты……………………………………………………………

ЛЕКСИКА…………………………………………………………………………..

Раздел 3. Разговорные темы. ……………………………………………………..

3.1 Познакомимся!…………………………………………………………………...

3.2 Рабочий день……………………………………………………………………..

3.3 Еда. Продукты. Блюда. ………………………………………………………….

3.4 Учеба в университете……………………………………………………………

3.5 Времена года……………………………………………………………………..

Грамматика…………………………………………………………………….

Раздел 4. Основные грамматические сведения и упражнения……………….

4.1 Артикль (определенный и неопределенный, слияние артикля с предлогами, партитивный артикль). ……………………………………………………………...

4.2 Существительное (род образования множественного числа). ……………….

4.3 Прилагательное…………………………………………………………………..

4.3.1 Качественные прилагательные, род и число качественных прилагательных.

4.3.2 Указательные…………………………………………………………………

4.3.3 Притягательные……………………………………………………………...

4.3.4 степени сравнения…………………………………………………………...

4.4 Наречие…………………………………………………………………………...

4.4.1 Образование………………………………………………………………….

4.4.2 Степени сравнения…………………………………………………………..

4.5 Местоимение……………………………………………………………………..

4.5.1 Личные местоимения………………………………………………………..

4.5.2 Ударные личные местоимения……………………………………………...

4.5.3 Место местоимений-дополнений в повелительном предложении в ложных глагольных формах……………………………………………….……

4.6 Вопросительное предложение…………………………………………………..

4.7 Числительные…………………………………………………………………….

4.8 Предлоги………………………………………………………………………….

4.9 Безличные конструкции…………………………………………………………

4.10 Глагол…………………………………………………………………………....

4.10.1 Понятие о группах глаголов, спряжение основных неправильных глаголов в Présent de l'indicatif………………………………………………….

4.10.2 Impératif. Повелительное наклонение. ……………………………………

4.10.3 Futur proche, Passé proche (immédiat)……………………………………...

4.10.4 Imparfait (незавершенное прошедшее время)……………………………..

4.10.5 Passé composé……………………………………………………………….

4.10.6 Plus-que-parfait………………………………………………………………

4.10.7 Futur simple………………………………………………………………….

4.10.8 Forme passive………………………………………………………………..

Раздел 5. Упражнения и тесты для повторения и закрепления всего пройденного грамматического материала……………………………….

Раздел 6. Lecture à domicile. Домашнее чтение………………………………….

Раздел 7. Приложение……………………………………………………………...

7.1. Таблицы………………………………………………………………………….

Таблица 1. Алфавит. ………………………………………………………………

Таблица 2. Буквосочетания. ………………………………………………………

Таблица 3. Буквы, обозначающие разные звуки, в зависимости от их положения..

Таблица 4. Фонетические функции диакритических знаков. …………………..

Таблица 5. Спряжение неправильных глаголов. ………………………………..

7.2. Скороговорки, стихи и песни. …………………………………………………

3

3

3

6

27

29

29

31

32

33

35

35

36

39

39

39

43

47

52

55

59

59

59

60

61

61

62

63

64

64

64

64

65

65

67

68

69

69

72

74

75

75

77

78

78

79

80

82

83

83

87

100

100

100

101

101

102

102

104


О.Б. Вакуленко, Л.Г.Григорьева

ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

Учебное пособие

Подписано в печать 20.11.2001.

Формат 60х84 1/8. Бум. Тип. № 3. Печать офсетная. Усл. печ. л. 13,07.

Уч.-изд. л. 6,05. Тираж 100.

Институт дистанционного образования Комсомольского-на-Амуре 

государственного технического университета.

681013, Комсомольск-на-Амуре, пр. Ленина, 27.

Полиграфическая лаборатория Комсомольского-на-Амуре 

государственного технического университета.

681013, Комсомольск-на-Амуре, пр. Ленина, 27.