Анализ технического задания. Проектирование локальной вычислительной сети предприятия. Размещение оборудования ЛВС и телефонии в здании центрального офиса, страница 5

Catalyst 4503 имеет резервирование по питанию, для этого в слот питания устанавливается два блока питания PWR-C45-1000AC мощностью по 1000 ВА каждый, питание осуществляется от общей сети переменного тока 220 В 50 Гц.

В таблице 2.2 показана конфигурация портов коммутаторов.

Схема организации ЛВС центрального офиса показана на странице 14

2.1.2 Выбор оборудования телефонии

По техническому заданию необходимо обеспечить каждое рабочее место телефонной связью. При этом возможна два способа: 1) использование аналоговых “дешевых” телефонных аппаратов (ТА), но при этом должна быть уставлено нужная УАТС; 2) использование IP телефонов, включаемые непосредственно в сетевое оборудование 2-го уровня. В данном офисе будет реализовано два способа.

Для организации аналоговой телефонной станции используется решение фирмы Panasonic гибридная УАТС KX-TDA200RU. Данная модель PBX является модульным решением и имеет 10 слотов расширения для линейных карт. 9 слотов используется для подключения 16-ти портовых модулей KX-TDA0174 обеспечивающие подключение аналоговых ТА по двухпроводной линии. Т.о. обеспечивается 9х16=144 аналоговых портов. В 10 слот включается плата расширения E1 KX-TDA0188. Данная плата осуществляет внешнюю связь при помощи структурированного потока Е1, тем самым обеспечивается 30 внешних речевых каналов, что является достаточным для 144 внутренних абонентов УАТС. Канал внешней связи E1 включается в маршрутизатор Cisco 1751-V [R9], который вместе с картой VWIC-1MFT-E1 [VW1] образует шлюз IP телефонии, который осуществляет взаимодействие УАТС с IP сетью предприятия. Шлюз с УАТС взаимодействует при помощи протокола сигнализации R2. Внутренние абоненты УАТС имеют четырехзначный номер 7000 – 7144. Для настройки УАТС используется консольный порт, который уже имеется в наличие оборудовании. В качестве аналоговых телефон используется телефонные аппараты Panasonic KX-TS2350.

Шесть рабочих мест отдела администрации обеспечены IP телефонами CP-7912G [IPT11] – [IPT16]. Эти телефоны имеют внутренний коммутатор, поэтому они включаются непосредственно в коммутатор уровня доступа, компьютеры рабочих мест подключаются во второй порт телефона. Т.о. IP телефон организует транковый канал с коммутатором и автоматически понижает приоритет пакетов идущих от ПК. IP телефоны имеют номера с 7145 по 7149.

Подключение ТА и внешних блоков оборудования телефонии осуществляется при помощи кабеля витой пары UTP 5e при помощи необходимых разъемов (RJ-45 или RJ-48).

Для обслуживания телефонных вызовов в пределах всего предприятия используется специальный сервер CallManager фирмы Cisco: MCS-7825I-3.0-IPC1. Этот сервер организован на базе процессора Pentium IV – 3060 Гц с 1 Гбайт оперативной памяти, 80 Гбайт накопителя на жестком диске. Сервер подключен интерфейсом 10/100 BASE-T к GE04 порту коммутатора Cat1 при помощи кабеля UTP 5e.

2.1.3 Выбор серверного оборудования

Для организации общих ресурсов и сервисов для рабочих мест центрального офиса и предприятия в целом используется 8-ми процессорный сервер IBM eServer xSeries 255 [SR1]. Данный сервер обеспечивает следующие сервисы: файловый сервер, почтовый сервер предприятия, DNS и DHCP серверы, общую базу данных по предприятию и др.

Сервер подключается к сети при помощи гигабитного интерфейса к коммутатору ядра ЛВС центрального офиса к порту GE02 кабелем витой пары UTP5e.

В таблице 2.1 – представлена спецификация сервера SR1.

Таблица 2.1 – Спецификация IBM eServer xSeries 255 [SR1]

В качестве сетевой операционной системы используется Linux Red Hat.

Для управления и настройки сервера в комплектацию входит монитор 15' LG Flatron 1520B, мышь Genius NetScroll+Eye Optical и клавиатура Genius Compy  KB-10X  W98  PS/2.

В приложении приводится описание IBM eServer xSeries 255


Таблица 2.2 – Конфигурация портов сетевого оборудования ЛВС центрального офиса



2.1.4 Размещение оборудования ЛВС и телефонии в здании центрального офиса