Анализ распределения национального рынка для определения доли ценового сегмента в общем объёме продаж

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственно образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Комсомольский-на-Амуре государственный

технический университет»

Факультет: экономики и менеджмента

Кафедра маркетинга и коммерции

Практическая работа №2

По дисциплине «Маркетинг»

Студент группы  9ФК-2                                                         Е.В. Сенина

Преподаватель                                                                         Т.И. Токтарова

2011

Практическая работа

Задание 1

Отдел маркетинга ООО Восход провёл маркетинговые исследования для определения доли ценового сегмента в общем объёме продаж на географических сегментах национального рынка. Результаты сегментации национального рынка в  матричной формы были представлены руководству фирмы. Проанализируйте распределения национального рынка утюгов фирмы ООО Восход по уровню цен и:

1. определите, сколько утюгов по уровню цен должна произвести фирма, чтобы продать в каждом из регионов. Какие регионы являются более предпочтительными для продажи определённых моделей?

2. сопоставьте ёмкость национального рынка каждой модели с производственными возможностями фирмы и сделайте необходимые выводы.

Таблица 1 – Расчеты показателей

Географический сегмент рынка

Показатели

4 вариант

Итого

Уровень цен

Низкий <300

Средний от 300 до 600р.

Высокий от 600 до 900 р.

Более высокий> 900 р.

Урал

Доля ценового сегмента в общем обьеме продаж на географическом сегменте,%

13

49

27

11

100

Общее число реализованных изделий,тыс. шт.

0,806

3,038

1,674

0,682

6,2

Сибирь

Доля ценового сегмента в общем обьеме продаж на географическом сегменте,%

17

52

24

7

100

Общее число реализованных изделий,тыс. шт.

3,366

10,296

4,752

1,386

19,8

Продолжение таблицы 1

Дальний Восток

Доля ценового сегмента в общем обьеме продаж на географическом сегменте,%

7

54

29

10

100

Общее число реализованных изделий,тыс. шт.

0,938

7,236

3,886

1,34

13,4

Алтай

Доля ценового сегмента в общем обьеме продаж на географическом сегменте,%

29

48

17

6

100

Общее число реализованных изделий,тыс. шт.

2,726

4,512

1,598

0,564

9,4

Производственные возможности фирмы,тыс.шт.

20

25

11

3

Ёмкость национального рынка

7,836

25,082

11,91

3,972

Вывод: Исходя из полученных данных мы можем сказать, что необходимо сократить производство утюгов стоимостью ниже 300 рублей за счет уменьшения продаж в таком географическом сегменте рынка как Урал и Алтай. Также необходимо увеличить производство утюгов от 300 рублей и выше за счет увеличения продаж в Сибири.

Задание 2

Менеджер по сбыту провёл анализ рынка и занёс результаты в таблицу.

Определите:

1. долю каждого канала сбыта в общем объёме продаж фирмы по регионам в целом по фирме;

2. уровень рентабельности канала сбыта по регионам и в целом по фирме;

3. наиболее привлекательные и неэффективные каналы сбыта по регионам и в целом по фирме;

4. с какими каналами следует активизировать работу и как (льготы, скидки)

Таблица 2 – Расчет показателей

Сегменты

Показатели

Каналы сбыта

Специализированные магазины

Универмаги

Выписка по почте

Коммивояжеры (продажи на дому)

Прочие каналы

Итого

Урал

Чистая прибыль, млн.р.

2

3,6

0,01

0,02

0,4

6,03

Обьем продаж,млн.р.

6,2

12,4

0,6

0,5

1,8

21,5

Рентабельность ,%

32,258065

29,0323

1,66667

4

22,2222

Доля канала,%

28,837209

57,6744

2,7907

2,325581

8,37209

100

Сибирь

Чистая прибыль, млн.р.

1,4

2,2

0,01

0,15

0,8

4,56

Обьем продаж,млн.р.

8,2

14,6

0,7

0,4

4,6

28,5

Рентабельность ,%

17,073171

15,0685

1,42857

37,5

17,3913

Доля канала,%

28,77193

51,2281

2,45614

1,403509

16,1404

100

Дальний Восток

Чистая прибыль, млн.р.

1,9

2,8

0,05

0,09

2,4

7,24

Обьем продаж,млн.р.

5,8

13,2

0,9

0,6

10,2

30,7

Рентабельность ,%

32,758621

21,2121

5,55556

15

23,5294

Доля канала,%

18,892508

42,9967

2,9316

1,954397

33,2248

100

Алтай

Чистая прибыль, млн.р.

2,4

2,9

0,06

0,1

3,2

8,66

Обьем продаж,млн.р.

8,9

10,2

0,6

0,8

11,8

32,3

Рентабельность ,%

26,966292

28,4314

10

12,5

27,1186

Доля канала,%

27,55418

31,5789

1,85759

2,47678

36,5325

100

Итого

Чистая прибыль, млн.р.

7,7

11,5

0,13

0,36

6,8

26,49

Обьем продаж,млн.р.

29,1

50,4

2,8

2,3

28,4

113

Рентабельность ,%

26,460481

22,8175

4,64286

15,65217

23,9437

Доля канала,%

25,752212

44,6018

2,47788

2,035398

25,1327

100

Вывод: Мы рассчитали рентабельность и объем каждого канала и в целом по региону. На основе полученных данных можно сделать следующие выводы:

1) В регионе Урал наиболее привлекательными каналами сбыта являются специализированные магазины и универмаги, а наименее привлекательными — выписка по почте и продажи на дому.

2) В Сибири самыми эффективными каналами  сбыта продукции являются универмаги, а также прочие каналы. Продажи на дому и выписка по почте также как и на Урале являются самыми непривлекательными для продаж каналами.

3) На Дальнем Востоке большое количество продаж происходит через такие каналы как специализированные магазины, универмаги и прочие каналы. А самыми невостребованными также являются коммивояжеры и продажи по почте.

4) На Алтае наибольшую долю занимают универмаги и прочие каналы сбыта, а самый нерентабельный канал - продажи на дому.

5) В целом по региону самыми эффективными являются универмаги и прочие каналы сбыта. На третьем месте по эффективности находятся специализированные магазины. Самыми непривлекательными можно назвать такие каналы сбыта, как выписка по почте и продажи на дому.

Таким образом, становится ясно, что фирме целесообразно отказаться от реализации своей продукции через такой канал, как продажи на дому, так как он является самым нерентабельным и занимает очень малую долю во всем объеме продаж.

Так как универмаги и прочие каналы занимают наибольший объем среди всех каналов сбыта, фирме следует и дальше продолжать реализовывать свою продукцию именно через эти каналы. Также, на наш взгляд фирме стоит активизировать работу с таким каналом, как продажи через специализированные магазины. Этот канал имеет довольно высокую рентабельность, поэтому, используя некоторые преференции фирма сможет увеличить свои объемы продаж. Например, фирма может ввести дисконтные карты, действующие именно в данном специализированном магазине,  либо  установить дополнительные скидки при покупке нескольких товаров  одновременно. Фирма также может устраивать в специализированных магазинах кратковременные распродажи или понижения цен на продукцию в определенные дни недели. Данные меры будут привлекать постоянных покупателей именно в эти магазины, и следовательно объемы продаж через этот канал сбыта увеличатся.

Также фирме не стоит отказываться от такого канала сбыта, Продажа на дому. Несмотря на то, что доля данного канала мала, в целом он имеет рентабельность 15,6%. Поэтому, установив дополнительные льготы, фирма сможет, если не увеличить продажи через данные канал, то хотя бы  удержать тех покупателей, которые предпочитают приобретать товар именно таким образом. Такими льготами могут выступать скидки для определенных категорий граждан, например пенсионеров, либо скидки при немедленной оплате за покупку.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
25 Kb
Скачали:
0