Тяговый расчёт. Определение основных удельных сил движения грузовых вагонов на звеньевом пути. Построение диаграммы удельных равнодействующих сил. Решение тормозной задачи

Страницы работы

17 страниц (Word-файл)

Содержание работы

4.тЯГОВЫЙ РАСЧЁТ

Будем рассматривать поезд как материальную точку, которая располагается в центре подвижного состава и в ней приложены силы:

1.  Сила тяги локомотива;

2.  Основные силы сопротивления движению поезда;

3.  Тормозные силы.

4.1.Определение основных удельных сил движения грузовых вагонов на звеньевом пути.

Расчет удельных сил сопротивления движению грузовых вагонов  выполнен при расчетной скорости движения локомотива V = 44,2 км/ч.

Основное удельное сопротивления движению груженых грузовых вагонов

,

где q0(j) – осевая нагрузка j категории вагонов;

a, b, c – эмпирические коэффициенты зависящие от категории вагонов;

V – скорость движения км/ч.

Основное средневзвешенное удельное сопротивление движению вагонного состава:

где βj – доля вагонов j категории по весу.

Основное удельное сопротивление движению локомотива в режиме тяги:

где a, b, c – эмпирические коэффициенты, зависящие от режима движения локомотивов.

Основное удельное сопротивление движению локомотива в режиме холостого хода:

Определение удельной силы сопротивления движения для всего поезда в режиме тяги:

Определение удельной силы сопротивления движения для всего поезда в холостого хода:

Расчёт сведём в таблицу 21, приведённую ниже:

Табл.№21. Расчёт основных удельных сил сопротивления поезду.

Скорость

Удельные силы сопротивления, кгс/т

V,км/ч

Wo''

Wo'

Wox'

Wo

Wox

0

0,892

1,900

2,400

0,924

0,940

10

0,952

2,030

2,545

0,986

1,002

20

1,037

2,220

2,760

1,074

1,091

30

1,148

2,470

3,045

1,190

1,208

40

1,285

2,780

3,400

1,332

1,352

44,2

1,350

2,928

3,570

1,400

1,420

50

1,447

3,150

3,825

1,501

1,522

57

1,576

3,445

4,164

1,635

1,658

60

1,636

3,580

4,320

1,697

1,721

70

1,850

4,070

4,885

1,920

1,946

80

2,090

4,620

5,520

2,170

2,198

90

2,356

5,230

6,225

2,447

2,478

100

2,647

5,900

7,000

2,750

2,784

110

2,964

6,630

7,845

3,080

3,118

Графики удельных сил на основе таблицы 21 приведены ниже, на рисунке 4.1.


4.2. Построение диаграммы удельных равнодействующих сил.

Диаграммы представляют собой графики зависимости равнодействующей силы от скорости движения поезда по площадке и на прямом участке пути. Построение осуществляется при обязательном соблюдении зависимости между масштабами.

На железнодорожном транспорте наиболее распространены механические и электрические способы торможения.

Основным является механическое торможение, которое может осуществляться при любом виде тяги.

   При механическом торможении удельная тормозная сила поезда, кгс/т, определяется по формуле:

 

где - расчётный коэффициент трения тормозной колодки о колесо.

Для стандартных чугунных тормозных колодок:

для композиционных колодок:

,

,

где - расчётный тормозной коэффициент поезда;

       - суммарное расчётное нажатие на тормозные оси состава, тс;

Для чугунных колодок с повышенным содержанием фосфора расчетная сила нажатия на тормозную колодку равна:

;

для композиционных колодок:

,

где К – действительная сила нажатия колодки на ось:

       для чугунных колодок на груженом режиме К = 7т;

       для композиционных колодок на груженом режиме К = 8,5т.

Все вычисления по построению диаграммы удельных равнодействующих сил сведём  в таблицу 22, приведённую ниже. График удельных равнодействующих сил показан на рисунке 4.2.


Таблица 22. Удельные равнодействующие силы.

V,км/ч

Fк, кгс

fк, кгс/т

Wo', кгс/т

P*Wo', кгс

Wo", кгс/т

Q*Wo", кгс

Wo, кгс/т

r1 = fк-Wo, кгс/т

W'ox, кгс/т

P*W'oх, кгс

r2 = -Wох, кгс

0

66200

11,349

1,900

349,6

0,892

5038,9

0,924

10,425

2,400

441,6

-0,940

10

57300

9,823

2,030

373,5

0,952

5377,8

0,986

8,837

2,545

468,3

-1,002

20

53600

9,189

2,220

408,5

1,037

5858,0

1,074

8,115

2,760

507,8

-1,091

30

51400

8,812

2,470

454,5

1,148

6485,1

1,190

7,622

3,045

560,3

-1,208

40

49600

8,503

2,780

511,5

1,285

7259,0

1,332

7,171

3,400

625,6

-1,352

44,2

49000

8,400

2,928

538,8

1,350

7626,2

1,400

7,000

3,570

656,9

-1,420

50

48000

8,229

3,150

579,6

1,447

8174,1

1,501

6,728

3,825

703,8

-1,522

55

3,358

617,9

1,538

8688,2

1,595

4,064

747,8

-1,618

57

46800

8,023

3,445

633,9

1,576

8902,8

1,635

6,388

4,164

766,2

-1,658

60

42600

7,303

3,580

658,7

1,636

9241,8

1,697

5,606

4,320

794,9

-1,721

70

30000

5,143

4,070

748,9

1,850

10450,7

1,920

3,223

4,885

898,8

-1,946

80

22000

3,772

4,620

850,1

2,090

11806,4

2,170

1,602

5,520

1015,7

-2,198

90

17000

2,914

5,230

962,3

2,356

13309,0

2,447

0,467

6,225

1145,4

-2,478

100

13400

2,297

5,900

1085,6

2,647

14952,9

2,750

-0,453

7,000

1288,0

-2,784

110

10700

1,834

6,630

1219,9

2,964

16743,6

3,080

-1,246

7,845

1443,5

-3,118

Похожие материалы

Информация о работе