Сортировка и пакетирование лесоматериалов. Тяговые устройства лесотранспортеров. Сортировка на продольных лесотранспортерах

Страницы работы

Фрагмент текста работы

определении тягового усилия для несущих транспортеров коэффициент сопротивления движению будет общим как для рабочего органа, так и для груза. В скребковых транспортерах груз лежит на неподвижной опоре и перемещается крюками верхней или нижней ветви. Если рабочая ветвь верхняя, то тяговый орган вместе с крюками находится под грузом и перемещается по опоре, которая проходит под опорой груза. При работе нижней ветвью тяговый орган находится над грузом, при этом изменяется положение опор для груза и тягового органа. Выбор типа поперечного транспортера оказывает влияние на сопротивление движению груза и условия его работы. Скребковые транспортеры с верхней рабочей ветвью применяют для подачи леса под пилы. В отличие от несущих транспортеров они выравнивают груз, придавая ему строго поперечное положение по отношению к цепям. Скребковые транспортеры с нижней рабочей ветвью, имеющие в нижней опоре люки, можно разгружать по всей длине автоматически.

Разгрузка поперечных транспортеров может выполняться в конце транспортера или по всей длине его без остановки тягового органа. Разгрузка в конце транспортера ведется с целью подачи лесоматериалов к станку, другому транспортному устройству, в контейнер и т. д., а по всей длине транспортера — с целью поперечной сортировки лесоматериалов, имеющей в настоящее время ограниченное применение. Характерной особенностью разгрузки поперечных транспортеров является гравитационная    сброска    лесоматериалов,   в    связи   с   чем    отпадает необходимость и специальных сбрасывателях. Для сортировки могут применяться поперечные несущие транспортеры, а также и скребковые с верхней и нижней рабочими ветвями, под которыми располагаются специальные люки, размеры которых соответствуют сортируемым лесоматериалам. Число люков определяется дробностью сортировки. У поперечных многоцепных транспортеров с верхней рабочей ветвью (рис. 1.8, а) люки располагаются под верхней ветвью на пути движения лесоматериалов. Число и взаимное расположение цепей и люков в таком поперечном транспортере зависит от длины перемещаемых лесоматериалов. До поступления на поперечный транспортер торцы лесоматериалов выравниваются по одной стороне. Разгрузка транспортера   происходит  по  возрастающим  длинам   лесоматериалов. Для сортировки лесоматериалов применяют также многосекционные поперечные транспортеры (рис. 1.8,6), между секциями которых устанавливают короткие промежуточные качающиеся секции, имеющие возможность опускаться и подниматься: с помощью пневмо- или гидроцилиндров.

При опускании той или иной секции лесоматериалы, перемещаемые поперечным транспортиром, попадают на распределитель, а с него в соответствующее транспортное выносное устройство. В этом случае сортировку лесоматериалов можно вести по любым размерно-качественным признакам.

При разгрузке поперечных скребковых транспортеров с нижней рабочей ветвью (рис. 1.9, а) для сортировки лесоматериалов ниже рабочей ветви  делают    открытые    пли    закрывающиеся люки, в которые падают лесоматериалы. Применение открытых люков позволяет сортировать лесоматериалы только по длине В этом случае длина люков возрастает в направлении перемещения лесоматериалов. Люки, закрываемые с помощью управляемых затворов, имеют одинаковую длину и дают возможность сортировать лесоматериалы по различным размерно-качественным признакам. Лесонакопители поперечных сортировочных транспортеров выполняются обычно в виде вагонеток, устанавливаемых под люками и перемещающихся по рельсовым путям. В связи с этим эстакада поперечных сортировочных транспортеров должна иметь достаточную высоту для размещения лесонакопителей. Вместо лесонакопителей под люками располагают также продольные транспортеры, с помощью которых рассортированные лесоматериалы перемещаются к месту назначения. [Гороховский,с.249]

1.2.4   Конструкция лесотранспортера окорочно-сортировочной линии

Похожие материалы

Информация о работе