Тяговый расчёт. Определение основных удельных сил движения грузовых вагонов на звеньевом пути. Построение диаграммы удельных равнодействующих сил. Решение тормозной задачи, страница 3

4.4. Определение скорости движения, времени хода

поезда графическим методом.

Графическое интегрирование уравнения движения поезда производится по спрямлённому продольному профилю и базируется на следующих предположениях:

1.  Поезд представляется в виде материальной точки, расположенной в середине поезда, причём вся масса сосредоточена в этой точке;

2.  Силы, действующие на поезд в некотором диапазоне изменения скоростей, принимаются с равными значениями.

Суть в спрямлении продольного профиля для производства тяговых расчётов заключается в объединении смежных элементов продольного профиля, которые имеют близкие по значению уклоны одного знака, и замене кривых в плане фиктивными эквивалентными подъёмами в пределах спрямлённых элементов.

Уклон объединённого элемента продольного профиля, определяется по формуле:

,

где      ij , Sj – соответственно уклон, %, и длина, м, j-го элемента профиля входящего в объединённый элемент;

Sс – длина объединённого элемента, м.

Проверка возможности спрямления для каждого действительного элемента продольного профиля производится по формуле:

, м,

где      - абсолютная разность между уклоном объединённого и j-го элементов.

Дополнительное сопротивление от кривых в плане, %, определяется по формуле:

 или ,

где       Sкр(j),  Rj ,– длина, радиус, м, и угол,град, j-й кривой в пределах объединённого элемента, м;

            j = 1, 2, ….., n – количество кривых в пределах объединённого элемента.

Результаты по спрямлению схематического продольного профиля и выполнению проверок, сведём в таблицу 22.


Табл.24. Спрямление схематического продольного профиля.

№ элем.

Длина

элем, м

Действительный уклон,

Длина объединённого элемента Sc, м

Уклон сопрягаемого

элемента,

Эквивалентный

уклон,

Приведённый

уклон,

1

1450

0

1450

0

-

-

-

0

2

700

-4

700

-4

-

24

0.42

-3.58

3

350

0

350

0

-

24

0.84

+0.84

4

250

-3

2541.95

-4.76

250<1136

24

0.12

-4.64

5

250

-5

250<8333

6

600

-3

600<1136

7

900

-5

900<8333

8

541,95

-7

541.95<893

9

1535,11

-6,7

2708.05

-6.09

1535.11<3279

44

0.2

-5.89

10

422,94

-7

422.94<2198

11

500

-5

500<1835

12

250

-3

250<647

13

1450

0

1450

0

-

-

-

0

14

250

+4

1550

+5.87

250<1070

-

-

+5.87

15

1050

+7

1050<1770

16

250

+3

250<697

17

250

0

250

0

-

-

-

0

18

250

-3

250

-3

-

-

-

-3

19

600

0

600

0

-

-

-

0

20

250

+3

1300

+5.27

250<881

-

-

+5.27

21

800

+7

800<1156

22

250

+2

250<612

23

250

-3

7188.1

-6.33

2560<601

52

0.09

-6.24

24

950

-6

950<6061

25

2350

-7

2350<2985

26

188

-6,97

188<3125

27

450

-4

450<858

28

941,88

-7

941.88<2985

29

258,22

-6,96

258.22<3175

30

500

-4

500<858

31

968,03

-7

968.03<2985

32

331,97

-6,93

331.97<3333

33

700

-4

4800

-4.48

700<4167

31

0.08

-4.40

34

1950

-5

1950<3846

35

1050

-4

1050<4167

36

850

-5

850<3846

37

250

-2

250<806

38

3400

0

3400

0

-

-

-

0

По полученным результатам таблицы 24 строится график движения поезда, представленный на рисунке 4.4. Также на этом рисунке представлены графики фактического времени хода поезда, механической работы сил сопротивления и кривая тока электровоза.


4.5. Определение времени хода поезда с помощью треугольника Дегтярёва.

Суть способа заключается в следующем: если в масштабах, принятых для построения кривой V(S), построить равнобедренный треугольник, у которого в основании отложить отрезок, равный скорости 60 км/ч, то любой другой треугольник, подобный данному, но при другой скорости( другой высоте треугольника) будет иметь в основании отрезок, равный пути ΔS, пройденному за 1 мин.