Определение объемов и выбор машин для производства земляных работ. Типы задач при планировке, методы определения объемов работ, страница 13

Разработку котлована экскаватором рекомендуется начинать лобовой или торцевой проходками, а затем боковыми забоями до необходимой ширины.

Для принятого в данном примере экскаватора получаем:

наибольшая ширина торцевой проходки при движении экскаватора по прямой

Вт=1,3*Рр=1,3*9,2=12м;

наибольшая ширина боковой проходки

B6=0,8*Rp=0,8*9,2=7,36 м.

При ширине котлована поверху 18,3 м работу можно выполнить за две торцевых проходки и две боковые проходки. Сначала выполняем торцевые проходки на протяжении 54,3 м с погрузкой грунта в транспортные средства. При этом объем вывезенного грунта составит как раз 1932 м3. Остальной грунт, выбранный на боковых проходках, оставляем для обратной засыпки пазух фундаментов подземной части возводимого здания. Он разрабатывается на вымет на боковые стороны и одну поперечную сторону котлована с последующей передвижкой бульдозером.

Принимаем длину отвала, равной длине котлована по верху, т.е. 54,3 м.

Таким образом, на длине 108,6 м (два отвала по продольным сторонам котлована) необходимо разместить 1337 м3 грунта. Учитывая род и группу грунта. Принимаем заложение разрыхленного грунта т=1:1 (насыпь). Находим поперечную площадь отвала:

Ротв=1337/108,6 =12,31 м2

Учитывая радиус выгрузки 5м и высоту выгрузки 2,3 м, поперечную площадь отвала можно сформировать в различных сочетаниях. Например, взяв высоту отвала (выгрузки) 1 м, получим следующие размеры поперечного сечения.

б.З.Расчетколичестваэкскаваторовдляотрывкикотлована

Как было показано ранее в соответствии с ЕНиР Е2-1-11, сменная производительность для экскаватора Э-652 равна:

При погрузке в транспортные средства Нт=356 м3;

при разработке грунта навымет Нв=455 м3.

На разработку 1932 м3с вывозом на автосамосвале необходимо затратить: ST=1932/356=5,43 маш.-см.

На разработку 1337 м3 грунта навымет: SB=1337/455=2,94 маш.-см.

Суммарные затраты машино-смен

S= ST+ SB=8,37 маш.-см.

Таким образом, один экскаватор может выполнить работы по отрывке котлована за 4 дня при работе в 2 смену. При этом обеспечивается уровень производительности, равный

8,37*100/2*4=104,61%

6.4.Расчетколичестваавтосамосвалов

В рассматриваемом примере грунт из котлована вывозится на среднее расстояние 296 м.

Скорость движения автотранспорта по площадке, т.е. по ненакатанной грунтовой дороге и на коротком отрезке пути, принимается равной 10км/ч=167 м/мин.

Время движения порожних и груженных машин принимаем одинаковым в обоих направлениях:

t=(296/167)*1,2=2,13 мин, где Кр=1,2 - коэффициент увеличения времени пробега машин при дальности перевозки 0,25 км. При дальности 0,5 км - Кр=1,1; при 1 км -1,05; при 2 км -1,02.

В качестве транспортной единицы принимаем автомобиль-самосвал КАМАЗ-5511 грузоподъемностью 10т, объем кузова - 7,2 м3. В такой автомобиль можно погрузить грунт суглинок с у=1,85 т/м3вобъеме

Vrp=10/1,85=5,41 м3.

Число ковшей, погружаемых в автосамосвал

M ковш= Vгр/Кзап*Vковш, где Кзап - расчетный коэффициент заполнения ковша экскаватора, учитывающий разрыхление грунта (0,83-0,87) - отношение объема грунта в естественном залегании, разрабатываемого за одну экскавацию к геометрической вместимости ковша;

Vковш -  объем ковша экскаватора, м3;

M ковш=5,41/(0,65*0,87)=9,5 шт.

При установке числа ковшей надо стремится к тому, чтобы оно равнялось 10 или 11. Допустимая недогрузка или перегрузка кузова ± 5%.

Установим, что если экскаватор загрузит самосвал за 9 черпаний, то в кузове будет находится объем грунта

Угр=9*0,87*0,65=5,4м3.

Масса грунта в кузове

Qrp=Vrp*y=5,4*1,85=9,97 т.

Расчетная масса грунта не достигает грузоподъемности автосамосвала на: (9,97-10)/10*100%=0,3%.<5%

Таким образом, необходимо остановиться на 9 ковшах.

Требуемое количество транспортных средств определяют по формуле (ЕНиР Е2, выпуск 1,1988, стр.17)

Нтр=(Тн+Туст.н+Тр+Туст.р+Тм+Тпр)/Тн+Туст.н, где

Тн - продолжительность погрузки транспортного средства, мин;

Туст.н - продолжительность установки транспортного средства под загрузку, мин;

Тр - продолжительность загрузки транспортного средства, мин;

Туст.р - продолжительность установки транспортного средства под разгрузку, мин;

Тм - продолжительность технологических перерывов, возникающих в течении рейса, мин;

Тпр -продолжительность пробега в оба конца транспортного средства, мин.