Методика определения пропускной способности проезжей части городских улиц, примененная для проблемных участков транспортной сети Петрозаводска

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Методика определения пропускной способности проезжей части городских улиц, примененная для  проблемных участков транспортной сети Петрозаводска

1  Теоретическое обоснование

К условиям, оказывающим существенное влияние на пропускную способность проезжей части дороги, относятся:

·  количество полос движения;

·  геометрические параметры проезжей части;

·  суточная интенсивность движения и колебания транспортной потребности в течение суток;

·  необходимость перестраивания транспортных средств с одной полосы движения на другую для маневрирования во время движения или остановки;

·  метод организации движения (наличие или отсутствие регулирования движения);

·  состав транспортного потока;

·  наличие и интенсивность движения общественного транспорта;

·  наличие центральной и боковых разделительных полос;

·  техническое состояние покрытия;

·  качество содержания проезжей части в зимнее время

·  обеспеченность участников дорожного движения достаточной информацией (дорожные знаки, указатели, дорожная разметка).

Пропускная способность всей дороги определяется суммированием результатов расчета пропускной способности для каждой полосы движения.

Пропускная способность полосы непрерывного движения определяется максимальным количеством транспортных средств, проходящих через сечение полосы движения в течение 1 часа в одном направлении при обеспечении безопасности движения с учетом разрешенной скорости и существующих условий движения.

Пропускная способность полосы регулируемого движения определяется максимальным количеством транспортных средств, пересекающих линию «стоп» полосы движения в течение 1 часа в одном направлении при обеспечении безопасности движения с учетом условий движения и мер организации движения.

Организация движения - время в общей продолжительности цикла регулирования, выделяемое для движения транспортных средств в направлении, определяющем пропускную способность полосы движения проезжей части в сечении линии «стоп».

Пропускная способность магистральной сети дорог регулируемого движения определяется пропускной способностью полос движения на регулируемых перекрестках городских дорог.

Пропускная способность проезжей части дороги регулируемого движения на перегонах между регулируемыми перекрестками не определяется.

Для расчетов пропускной способности полос движения для конкретных проблемных участков транспортной сети Петрозаводска использованы:

·  традиционный метод расчета

·  рекомендации на основе результатов последних исследований в этой области.

2  Расчет пропускной способности полосы движения

При расчете пропускной способности полосы дороги непрерывного движения Р, авт/ч, используется уравнение:

, где: v – скорость транспортного потока, км/ч;

S – динамический габарит транспортного средства при соответствующей скорости, м.

В качестве скорости транспортного потока принимается разрешенная скорость движения при допуске, что геометрические параметры, техническое состояние и качество содержания соответствуют требуемым параметрам в соответствии с функциональным назначением дороги. Для городских улиц максимальная скорость движения ограничивается разрешенной скоростью движения (60 км/час).

Расчет динамического габарита транспортного средства S, (м) выполняется с использованием уравнения:

, где: lo – дистанция безопасности между остановившимися ТС, м;

la – длина расчетного транспортного средства, м;

е = 2,719.

Дистанция безопасности между остановившимися транспортными средствами определяется при остановке движения непрерывного, плотного транспортного потока.

Для городских дорог значения дистанции безопасности между остановившимися транспортными средствами, выраженными в приведенных (легковых) автомобилях, рекомендуется принимать по Таблице 1:


Таблица 1  Дистанции безопасности для приведенных транспортных средств для разных типов дорог

Категория улиц и дорог

Дистанция безопасности, м, между остановившимися приведенными (легковыми) автомобилями на полосе движения

1

2

3

4

Скоростные дороги

Общегородские магистрали:

Непрерывного движения

Регулируемого движения

Районные магистрали

Дороги грузового движения

2,3

3,5

3,5

4

3,5

2,1

3,2

3,2

3,5

3

2

2,8

2,8

3

2,5

1,8

2,5

2,5

Нумерация полос начинается от тротуара к центральной разделительной полосе.

Приведенное транспортное средство – усредненное транспортное средство с целью упрощения расчетов (принимается длиной 4,5 м).

Для упрощения расчетов в Таблице 2 приведены рекомендованные величины  для некоторых значений скорости транспортного потока.

Табл. 2  Рекомендованные величины  для некоторых скоростей движения

Скорость потока, км/ч

10

15

20

30

40

50

60

70

80

90

100

1,49

1,81

2,21

3,29

4,89

7,27

10,8

16,1

23,9

35,6

52,9

На Диаграмме 1 графически изображена зависимость «скорость потока – пропускная способность полосы движения» при некоторых значениях дистанции безопасности между приведенными транспортными средствами.

Диаграмма 1   Зависимость между скоростью потока и пропускной

Похожие материалы

Информация о работе