Технология производства работы по смене уравнительного рельса с применением мотовоза МПТ (Раздел дипломной работы)

Страницы работы

Содержание работы

Технология производства работы по смене

 уравнительного рельса с применением мотовоза МПТ

            Смена рельса типа Р65 длиной  12,5м выполняет бригада из 6 монтеров пути под руководством бригадира пути.

Перечень необходимых машин, механизмов и путевого инструмента:

  1. Мотовоз МПТ, шт. -  1
  2. Ключ путевой гаечный, шт. -  2
  3. Ключ торцовый, шт.  –  6
  4. Лом остроконечный, шт. –  2
  5. Метла, шт. -  2
  6. Банка с мазутом, шт. -  4
  7. Кисть, шт. –  4
  8. Шаблон путевой рабочий, шт. –  1
  9. Шаблон универсальный, шт. –  1
  10. Гибкие медные перемычки

Рельс измерен заранее и погружен на платформу мотовоза МПТ. Смену рельса производят крановой установкой мотовоза МПТ, который работает не занимая соседнего пути. Если работа производится на двухпутном участке, то выдается предупреждение поездам, следующим по соседнему пути.      

Ограждение места производства работ: место работ ограждается сигналами остановки, поездам выдается предупреждение об остановке у красного сигнала, а при его отсутствии о следовании с установленной скоростью.

            Участок пути электрифицированный, оборудован автоблокировкой. Накладки шестидырные, скрепление раздельное типа КБ.

            При смене уравнительного рельса принимаются все меры по обеспечению нормальной работы рельсовых цепей, а также по обеспечению безопасности монтеров пути от поражения электрическим током, как и при одиночной смене рельса. Для предотвращения укорочения рельсовой плети при низких температурах и увеличения при высокой температуре, когда плеть сжата, перед сменой уравнительного рельса необходимо гайки клеммных болтов затянуть до отказа на протяжении не менее 100 м в каждую сторону от стыка и за их состоянием установить особый контроль. Нарезка болтов и гаек должна быть смазана.

            Длина рельсов, укладываемых в уравнительный пролет, состоящих из трех пар рельсов, в зависимости от разницы температур, приведена в таблицах.

Таблица №1

Длина рельсов, укладываемых при температурах

выше температур расчетного интервала

Разница температур укладки и верхней границы расчетного интервала, ºC

Длина уравнительных рельсов, см

Сумма

зазоров,

см

Длина уравнительного пролета, см

1

2

3

1-4

1250

1250

1246

1-4

3750-3747

5-9

1250

1250

1242

1-4

3746-3743

10-13

1250

1250

1238

1-4

3742-3739

14-17

1250

1246

1238

1-4

3739-3735

18-21

1250

1242

1238

1-4

3734-3731

22-25

1246

1242

1238

1-4

3730-3728

Таблица №2

Длина рельсов, укладываемых при температурах

ниже температур расчетного интервала

Разница температур укладки и нижней границы расчетного интервала, ºC

Длина уравнительных рельсов, см

Сумма

зазоров,

см

Длина уравнительного пролета, см

1

2

3

1-4

1250

1250

1254

1-4

3755-3758

5-9

1250

1250

1258

1-4

3759-3762

10-13

1250

1250

1262

1-4

3763-3766

14-17

1250

1254

1262

1-4

3767-3770

18-21

1250

1258

1262

1-4

3771-3774

22-25

1254

1258

1262

1-4

3775-3778

Организация работ.

             В подготовительный период два монтера пути №1-2 последовательно отвинчивают 6 стыковых болтов, снимают 2 и 5 болты, остальные смазывают, ставят дополнительные шайбы, завинчивают гайки в первом стыке, затем работы повторяются во втором стыке. 4 монтера пути №3-6 опробуют и при необходимости смазывают клеммные болты.

В основной период, после ограждения места работ сигналами, 4 монтера пути №3-6 группами по 2 человека устанавливают поперечные перемычки и, двигаясь на встречу друг другу, отвинчивают и снимают все клеммные болты с клеммами. 2 монтера пути №1-2 последовательно на двух стыках снимают болты и накладки.

После того, как рельс подготовлен к смене, мотовоз МПТ, прибывший к месту работ по сигналам автоблокировки, с помощью крановой установки снимает сменяемый уравнительный рельс и укладывает новый. По окончании работ мотовоз отправляется на станцию. Два монтера пути №1-2 устанавливают накладки и сболчивают их 4 болтами. 4 монтера пути №3-6 устанавливают клеммы и завинчивают гайки клеммных болтов, проверяя ширину колеи по шаблону, после чего снимают поперечные перемычки. После проверки состояния пути снимают сигналы и пропускают поезда с установленной скоростью.

            В заключительный период все монтеры пути устанавливают 2 и 5 стыковые болты и подтягивают гайки клеммных болтов на месте смены и на протяжении 100м в каждую сторону от стыков.

Похожие материалы

Информация о работе