Бухгалтерская финансовая отчетность малых предприятий. Теоретические аспекты составления отчетности субъектами малого предпринимательства

Страницы работы

Фрагмент текста работы

соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:

-  рассмотреть понятие и сущность отчетности субъектов малого предпринимательства;

-  рассмотреть нормативное регулирование бухгалтерского и налогового учета субъектов малого предпринимательства;

-  рассмотреть проблемы и перспективы развития малого предпринимательства;

-  правила составления бухгалтерского баланса предприятия;

-  правила составления отчета о финансовых результатах деятельности предприятия.

Предметом работы является бухгалтерская финансовая отчетность малых предприятий.

Объектом исследования является ООО «Фирма ».

В первой главе работы рассмотрены теоретические аспекты составления отчетности субъектами малого предпринимательства.

Во второй главе работы рассмотрена краткая характеристика предприятия и  правила составления бухгалтерской отчетности малого предприятия ООО «Фирма ».

Основной целью работы является рассмотрение правил составления бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах деятельности малого предприятия ООО «Фирма ».

.

1. Теоретические аспекты составления отчетности субъектами малого предпринимательства

1.1 Понятие и сущность отчетности субъектов малого предпринимательства

Отчетность субъектов малого предпринимательства – это набор регламентированных показателей, представленных в специальных бланках, подлежащих предъявлению в налоговые, статистические органы и соответствующие фонды.

Особенности отчетности субъектов малого предпринимательства определяются как особенностями их функционирования, так и действующим законодательством.

Понятие субъектов малого и среднего предпринимательства введено в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [4].

Субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом  «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»  с 1 января 2008 г. к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям: для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов; средняя численность работников не превышает следующие предельные значения в промышленности, строительстве и на транспорте – 100 человек, в сельском хозяйстве и научно-технической сфере – 60 человек, в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30 человек, в оптовой торговле, остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности – 50 человек; выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства [4].

Несоответствие хотя бы по одному из перечисленных критериев не дает права организации причислять себя к субъектам малого предпринимательства.

Малый экономический субъект – согласно Международным стандартам – субъект, в котором: право собственности и управленческие функции сконцентрированы в руках одного лица или узкой группы лиц; справедливы одно или несколько следующих утверждений:

-  имеется небольшое число источников доходов;

-  применяется несложная система бухгалтерского учета;

-  имеются ограниченные средства внутреннего контроля одновременно с существованием возможности нарушения этих средств контроля со стороны руководства предприятия.

В набор регламентированных показателей отчетности  включаются показатели деятельности, необходимые для расчета налоговой базы и оценки финансового состояния предприятия на отчетную дату.

От организационно-правовой формы субъектов малого предпринимательства и применяемого режима налогообложения, предусмотренного налоговым законодательством, зависит непосредственно и сам набор регламентированных показателей [26, с. 699].

Таблица 1.1 Виды малых предприятий

Классификационный признак

Виды малых предприятий

В зависимости от юридической организационно-правовой формы

Юридические лица

Физические лица без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели)

По признаку организационной обособленности

Автономные (самостоятельные)

Сателлиты

По направленности деятельности

Традиционные

Рисковые

По применяемой системе бухгалтерского учета

Традиционная двойная бухгалтерия

Упрощенная бухгалтерия

По применяемой системе налогообложения

Традиционное налогообложение с учетом льгот

Единый налог на вмененный налог

Упрощенная система налогообложения

Для целей бухгалтерской (финансовой) отчетности формы бланков отчетности субъектов малого предпринимательства разрабатываются Министерством финансов Российской Федерации.

Для целей налоговой отчетности формы отчетности (налоговые декларации) разрабатываются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации [2] налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы информацию, подтверждающую полноту, своевременность и правильность расчета подлежащих уплате налогов (налоговые декларации как форма налоговой отчетности) и характеризующую финансовое состояние предприятия (бухгалтерская отчетность).

Конкретные сроки представления налоговой отчетности устанавливаются Налоговым кодексом и соответствующими законодательными актами, регламентирующими налогообложение.

Помимо налоговой отчетности (налоговых деклараций), подлежащих обязательному представлению в налоговые органы и регламентируемых налоговым законодательством, для субъектов малого предпринимательства предусмотрена бухгалтерская отчетность, также подлежащая представлению в налоговые органы, но регламентируемая законодательством в области бухгалтерского учета и характеризующая финансовое состояние предприятия, а не расчеты с налоговыми органами по налогам.

Субъекты малого предпринимательства имеют право представлять меньший

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
77 Kb
Скачали:
0