Технология восстановления старогодных рельсов репрофилированием в условиях РСП-21 Лодейное поле (Раздел дипломной работы)

Страницы работы

29 страниц (Word-файл)

Содержание работы

5. ТЕХНОЛОГИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТАРОГОДНЫХ РЕЛЬСОВ РЕПРОФИЛИРОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ РСП-21 ЛОДЕЙНОЕ ПОЛЕ

Необходимость снижения эксплуатационных расходов на железных дорогах России, вызванная высокой стоимостью ремонтов пути, привела к более широкому внедрению ресурсосберегающих технологий. Одна из таких технологий является восстановление старогодных рельсов.

Железные дороги и путеремонтные предприятия более широко стали применять репрофилированные рельсы, причем не только при капитальном ремонте на второстепенных путях, но и на грузонапряженных линиях.

В целях удовлетворения этих потребностей на Рельсосварочном поезде № 21 была введена в эксплуатацию поточная линия по  репрофилированию старогодных рельсов.

Благодаря применению  технологии используемой на поточной линии РСП-21 получаются высококачественные репрофилированные рельсы .

   Линия по репрофилированию рельсов состоит из следующих основных участков :

-    площадка выгрузки старогодных рельсов;

-  площадка входного контроля;

-  поточная рольганговая линия для перемещения  рельсов;

-  рихтовочный комплекс станков АКК-1035 для правки поступивших рельсов;

-  накопительный склад;

-  очистная машина для очистки рельсов от грязи, мазута, ржавчины;

-  установка  для входного автоматизированного бесконтактного ультразвукового неразрушающего контроля старогодных рельсов УД-ЭМА-РСП-01  для выявления дефектов рельсов;

-  ультразвуковой дефектоскоп «Авикон-01» для проверки старых сварных стыков, встречающихся в рельсах;

-  рельсофрезерный станок модели РФС-6992 № 1 для фрезерования головки рельса;

-  рельсофрезерный станок модели РФС-6992М № 15 для фрезерования головки рельса;

-  площадка  пакетного складирования репрофилированных рельсов для дальнейшей отправки их на сварку в бесстыковой путь;

5.1 Технологический процесс

1. Площадка  выгрузки старогодных рельсов.

Старогодные рельсы поступающие в РСП-21 для ремонта и сварки в бесстыковой путь, выгружаются из сцепов вагонов и штабелируются с помощью электротельферов грузоподъемностью 3,2 т.

2. Площадка входного контроля.

Все старогодные  рельсы  типа Р65, предназначенные  для  фрезерования  головки,  перед  плановой  их  заменой  и  отправкой  в  ремонт  на  РСП,  непосредственно  в  пути  должны  быть продефектоскопированы  с  применением  ультразвуковых  дефектоскопов,  осмотрены,  обмерены  и  замаркированы  с  указанием  группы  годности  рельса,  пропущенного  тоннажа,  высоты  рельса,  нерабочей  грани  рельса – буквами НГР,  которая  будет  подвергаться  фрезерованию.  Маркировка  выполняется  в  соответствии  с  Техническими  условиями   ТУ 0921-077-01124328-99  «Рельсы  железнодорожные  старогодные  отремонтированные  сварные» (См. схемы маркировки рельсов). В дополнение  к  этим ТУ  маркировка  нерабочей  грани  производится  на  головке  рельса  буквами  НГР  внутри  стрелок,  направленных  в  сторону  этой  грани,  белой  несмываемой  краской  на  расстоянии  1м  от  стыка.


Схемы маркировки рельсов

Маркировка отправителя

 


                                 1  м                       0,35 м

 


Маркировка   при входном контроле

 
                             

 


                                                                                                                                                                      0,5  м

 


Маркировка рельса после фрезерования

58                 Р-I–Т–У–500–36 К-176   РГ  1 гр  175  386 НВ-44056-03- 2- 4   

 
 
                                                

 


                                       1                  2   3   4   5        6      7    8     9        10      11         12      13                 14      15   16  17

Расшифровка маркировки

1.  58 – номер  партии  рельсов

2  Р – ремонт

3.       I – группа годности поставщика

4.  Т – завод изготовитель

5.  У – упрочненный

6.  500 – пропущенный тоннаж

7.  36 – грузонапряженность участка

8.  К – кривая

9.  176 – высота рельса поставщика

10.  РГ – рабочая грань рельса (  НГР- нерабочая грань рельса)

11.  1 гр.- группа годности отфрезерованного рельса

12.  175 – высота отфрезерованного рельса

13.  386НВ – твердость

14.     44056 – порядковый номер рельса

15.  03 – год фрезеровки

16.  2 – кодовый номер комплектовщицы на входном контроле

17.  4 – кодовый  номер комплектовщицы после фрезерования


Замаркированные  рельсы  после  изъятия  их  из  пути  должны  быть  отсортированы  и  подобраны  в  партии  по  группам  годности  с  учетом  их  высоты  и  направлены  в  РСП  для  комплексного  ремонта.

На  каждую  партию  рельсов, отправляемую  на  РСП, составляется сертификат  установленной формы.  В  РСП  сертификаты  брошюруются  в  шнуровую  книгу  и  хранятся  не  менее  5 лет.

        Старогодные  рельсы,  поступающие  в  РСП  без  маркировки,  фрезеровать  запрещается. В случае, если  маркировка, выполненная  в  пути, потеряет  четкое  изображение, необходимо  перед  фрезерованием  рельса  возобновить  ее  краской  того  же  цвета.

Таблица 5.1

 Признаки, определяющие  группу  годности  старогодных  рельсов,                                  

направляемых  в  РСП  для  фрезерования.

Наименование

Предельная  величина  показателей  для  рельсов  типа  Р65  и  групп  годности

I-A

I

II

1

2

3

4

Наработка  тоннажа, млн. т. брутто

до  300

от 300 до Т

до 20% сверх Т.

Износ головки, мм, не более

                           Приведенный

                           боковой  

                           вертикальный   

6

6

3

7

6

4

9

8

5

Глубина плавных вмятин и забоин на поверхности

Головки,  шейке  и  подошвы, мм, не более

1

2

3

1

2

Продолжение табл. 5.1

 
3

4

Равномерный  наплыв  металла  на  головке  рельса  без  трещин  и  расслоений, мм, не более:

   - со стороны  рабочей  грани;

   - со стороны  нерабочей  грани.

0,5

1,5

1

2

1,5

3

Глубина волнообразного  износа  поверхности  катания  головки  на  длине  1,5 м,  не более

1,5

2,0

2,0

Седловины, мм, не более

1,5

2,0

2,0

Скручивание  рельсов (доля от  длины  рельсов)

1/10000

1/5000

1/5000

Похожие материалы

Информация о работе