Технико-экономические и натуральные показатели выполнения планово-предупредительной выправки пути

Страницы работы

Содержание работы

8.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

И НАТУРАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОЙ ВЫПРАВКИ ПУТИ

8.1Общие положения

Калькуляция в путевом хозяйстве применяется для внутреннего пользования при определении потребных денежных средств на ремонты пути, для составления сметы расходов на объект ремонтно-путевых работ, для технико-экономических расчетов и других целей.

Затраты, образующие себестоимость продукции, в том числе и замене стрелочного перевода, группируются в соответствии с их экономическим содержанием. В целях обеспечения единства подхода формирования структуры стоимости, калькуляцией предусматриваются следующие разделы:

§  прямые затраты;

§  накладные расходы;

§  прочие прямые расходы и другие затраты;

§  прибыль.

Сметно-финансовые документация разрабатывается по нормам, ценам и тарифам, действующим на предприятии заказчике на момент составления этой документации.

В состав прямых затрат входят: средства на оплату труда; стоимость материалов; стоимость эксплуатации машин и механизмов.

Расходы на оплату труда включают:

§  стоимость трудовых затрат в соответствии с трудоемкостью выполнения работ по нормам времени (технологическим процессам) и часовыми тарифными ставками или должностными окладами;

§  премии, включая стоимость натуральной премии за производственный результат;

При разработке калькуляции структура затрат определяется на основе указания МПС №592 ПР-Ц от 26.12.1990 г. «Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) на предприятиях».

Расходы на оплату труда учитывают работы, выполняемые на производственной базе и на месте производства основных работ в «окно». Расходы на заработную плату составляют 3-4% от общей сметной стоимости ремонта пути.

Стоимость материалов состоит из:

§  цен их приобретения, включая наценки, надбавки, комиссионные вознаграждения, выплачиваемые снабженческим, коммерческим и внешнеэкономическим организациям;

§  расходов на транспортировку, хранение и доставку, осуществляемую сторонними организациями;

§  затрат, связанных с доставкой, включая погрузочно-разгрузочные работы, осуществляемых транспортом и персоналом предприятий.

Стоимость эксплуатации машин и механизмов определяется в соответствии с «Методическими указаниями и нормативами объемных показателей для расчета стоимости машино-смен на путевые машины и оборудование, электрифицированный и гидравлический инструмент». В стоимости машино-смен выделяется заработная плата для начисления премиальных и доплату за выслугу лет машинистам, в том числе заработная плата машинистам.

Накладные расходы - это сумма средств, для возмещения затрат строительных и монтажных организаций, связанных с созданием общих условий производства, его организацией, управлением и обслуживанием. Накладные расходы это нормативный резерв средств на организацию  ремонтов, на создание работникам нормальных бытовых и производственных условий. Фактическая сумма накладных расходов относится к принятой базе и выражается в %. Норма накладных расходов в процентах определяется по данным бухгалтерских отчетов о фактических накладных затратах в базисном году. При отсутствии отчетных данных ожидаемые затраты могут быть определены расчетом. В структуре накладных расходов выделяются четыре основных группы затрат:

1.  Административно – хозяйственные расходы, т.е. средства для содержания аппарата управления.

  основная и дополнительная заработная плата работников аппарата управления (руководители, специалисты, служащие), линейного персонала (начальники участков, старшие мастера, прорабы, мастера основного и подсобно - вспомогательного производства);

  расходы на канцелярские принадлежности, типографические работы, содержание и эксплуатацию машинописной, множительной и другой оргтехники, почтово-телеграфные расходы;

  расходы на содержание административных зданий;

  расходы, связанные со служебными разъездами;

2.  Расходы на обслуживание работников предприятия.

  дополнительная заработная плата работников основного производства, рабочих по эксплуатации и обслуживании путевых машин, а также рабочих, занятых на некоторых работах производимых за счет накладных расходов (оплата вынужденных простоев, суммы на оплату отпусков, оплата льготных часов подростков, учебные отпуска, компенсации за неиспользованный отпуск);

  расходы по обеспечению нормальных санитарно – гигиенических условий, культурно – бытовых условий, техники безопасности и другие.

3.  Расходы на организацию и производство работ (расходы на перевозку работников к месту работы и обратно, содержание пожарной и сторожевой охраны, расходы на геодезические и проектные работы, затраты, связанные с подготовкой, переподготовкой кадров).

4.  Непроизводительные расходы.

Видно, что каждую группу расходов составляют отдельные статьи затрат. Такой учет затрат позволяет с высокой точностью определить норму накладных расходов.

Прочие затраты включают в себя:

§  оплату за аренду вагонов, локомотивов, помещений;

§  содержание путевого хозяйства, производственной базы;

§  расходы на покупку энергии всех видов, расходуемой на производственные и хозяйственные нужды;

§  ремонтный фонд на содержание собственного имущества;

§  амортизационные отчисления на реновацию и другие затраты.

Непредвиденные затраты берутся в размере 0,5% от стоимости прямых затрат и накладных расходов (для ПЧ выполняющих ремонт пути и его обустройство).

При составлении калькуляции затраты труда с учетом пропуска поездов приняты согласно ведомости затрат труда, составленной по технологическим нормам и приведенной в технологических процессах.

Средний разряд работ  определяется по формуле:

, где

 – нормированный разряд работы.

Тарифная ставка в час среднего разряда работы определена по тарифам, действующим с 01.10.04 г. согласно приказа филиала ОАО «РЖД» от 08.10.04 №377/Н:

§  тариф четвертого разряда –42,94;

Калькуляции составлялись на основании:

1.  Типовые нормы времени на работы по ремонту ВСП (ТНВ ВС 1995 г.).

Похожие материалы

Информация о работе