Строительство железных дорог. Путь и путевое хозяйство: Сборник статтей по высокоскоростном движении, страница 3

* Категория 1: железнодорожные узлы в системе дальних сообщений

К этой категории относятся вокзалы, оборудованные также, как международные аэропорты. Здесь останавливаются поезда практически всех видов и имеются работники сервисных служб. Кроме того, здесь представлено большинство видов торгового обслуживания. В Берлине и Франкфурте-на-Майне имеется несколько таких станций высшей категории, а всего в Германии таких насчитывается два десятка:

* Категория 2: остановочные пункты в системе дальних сообщений

Около 60 вокзалов, которые либо являются важными остановочными пунктами в системе дальних сообщений (где останавливаются высокоскоростные экспрессы систем InterCity или EuroCity), либо связаны с крупными аэропортами, относятся к категории 2. Примерами таких вокзалов являются Бохум; Франкфурт-Южн.; Гамбург-Альтона; Кассель-Вильгельмсхёэ; Кельн-Мессе/Дойтц; Мюнхен-Вост.; Оффенбург; Веймар.

* Категория 3: региональные узловые/остановочные пункты в системе дальних сообщений

В пунктах, характеризующихся как региональные узлы с возможными остановками поездов дальнего сообщения или остановочные пункты поездов дальнего сообщения, не имеющие принципиального значения для системы региональных перевозок, в большинстве случаев имеется здание вокзала, в котором пассажиры могут приобрести проездные документы и продукты питания. Как правило, по соображениям экономии на этих вокзалах отсутствуют работники сервиса. К этой категории относятся 250 станций, например, Мюльгейм (Рур)-Главн., Йена-Парадиз и Монтабаур.

* Категория 4: остановочные/узловые пункты в системе местных сообщений

К категории 4 относятся около 600 вокзалов. Квалифицируемые как "часто посещаемые пассажирами остановочные/узловые пункты в системе местных сообщений", они со своей высокой плотностью движения региональных экспрессов ориентированы на пригородных пассажиров и могут быть сопоставлены с автостанциями. Примерами вокзалов категории 4 могут служить: Дюрен, Берлин-Лихтерфельде-Вост. и Крефельд-Главн. (земля Северный Рейн-Вестфалия). Следует отметить, что Крефельд является одним из крупнейших германских городов, сообщение с которыми осуществляется только посредством региональных поездов.

* Категория 5: остановочные пункты системы местных сообщений

Вокзальные павильоны категории 5 часто находятся в небольших городах или районах городов и также в основном используются пригородными пассажирами, однако поскольку частота посещений значительно меньше, чем на вокзалах категории 4, они имеют оснащение, устойчивое к проявлению актов вандализма. К этой категории относятся около 1300 остановочных пунктов, в том числе: Одендорф и Кёльн-Хольвайде.

* Категория 6: местные остановочные пункты

Остановочные пункты самой низкой категории отличаются небольшим пассажиропотоком и имеют лишь минимально необходимое оснащение, например, автоматы по продаже проездных документов. Эти пункты можно сравнить с автобусными остановками в системе автомобильных перевозок. К этой категории относятся около 3200 пунктов, например, Ильменау, Герхаузен.

Источник: "Bahnhofskategorie", сайт wikipedia. de, 2007

Neubaustrecke Nurnberg-Ingolstadt in Betrieb/Ввод в действие нового участка высокоскоростного движения поездов в Германии.-Tiefbau  Вып.118, 7

.- CodeISSN: 0944-8780

  2006 .- c.402-405    

ВИНИТИ N РЖ 07.2Г69 Строительство железных дорог. Путь и путевое хозяйство (Вып.св.тома),ШИФР=11Г В мае 2006 г. в Германии принят в эксплуатацию новый участок железнодорожного пути протяженностью 89 км между Нюрнбергом и Ингольштадтом. Hа новом участке сооружено 9 тоннелей общей протяженностью 27 км. Скорость движения на новом участке пути - 300 км/ч. Продолжительность поездки из одного города в другой составляет 30 мин. вместо 66 мин. по существующим путям. В рамках программы развития сети высокоскоростного движения "Netz-21" для движения поездов класса ICE сооружается путь Нюрнберга через Ингольштадт в Мюнхен общей стоимостью 3,6 млрд. евро. Введенный в действие путь Нюрнберг-Ингольштадт является первой частью реализации этого крупного проекта

Шифр хранения: 100

Tang Song-bai, Huang Wen-ying

Классификация высокоскоростных поездов в Китае.-Zhongguo tiedao kexue  Вып.27, 2

.- CodeISSN: 1001-4632

  2006 .- c.77-82, 5, 16    

ВИНИТИ N РЖ 06.12В39 Техническая эксплуатация подвижного состава и тяга поездов (Вып.св.тома),ШИФР=11B Рассматриваются вопросы классификации высокоскоростных поездов в Китае. Приводятся основные показатели эксплуатируемых в мире высокоскоростных поездов. В статье дается анализ показателей поездов со скоростью 200-400 км/ч. Делается вывод о необходимости постройки сначала поездов I класса (максимальная скорость 330 км/ч), затем II класса (максимальная скорость 350 км/ч) и поездов T (максимальная скорость 400 км/ч)

Шифр хранения: 100

Kondo Kunihiro

Komaki helps to drive high-speed technology/Новый высокоскоростной поезд N700 для линии Синкансен.-International Railway Journal  Вып.46, 6

.- CodeISSN: 0744-5326

  2006 .- c.26-27, 2    

ВИНИТИ N РЖ 07.1В44 Техническая эксплуатация подвижного состава и тяга поездов (Вып.св.тома),ШИФР=11B В 2007 г. компания JR Central должна представить новый высокоскоростной поезд N700 для эксплуатации на линии Токайдо высокоскоростной сети Синкансен (Япония). Этот поезд должен установить новые стандарты в ж.-д. технологии. Многие разработки прошли испытания в исследовательском центре Комаки компании JR Central. Hа линии Токайдо обращается 300 поездов в год, которые перевозят более 130 млн. пассажиров. Максимальная скорость поезда N700 составит 300 км/ч. Рассматриваются использованные инновации в поезде N700