Общие принципы построения сетей. Связь компьютера с периферийным устройством. Взаимодействие двух компьютеров

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Физический интерфейс ( называемый также портом) – определяется набором электрических связей и характеристиками сигналов. Обычно он представляет собой разъем с набором контактов, каждый из которых имеет определенное назначение, например, группа контактов для передачи данных, контакт синхронизации, контакт питающего напряжения и т.п. Порты устройств соединяются кабелем, оснащенным специальными разъемами.

Логический интерфейс – это набор информационных сообщений определенного формата, которыми обмениваются два устройства или две программы, а так же набор правил, определяющих логику обмена этими сообщениями.

Примером стандартного интерфейса является порт USB, который использует 4контактный разъем ( физический интерфейс). При этом предназначен для работы с различными устройствами (мышка, клавиатура, цифровая фотокамера, карта памяти) на разных скоростях передачи данных (USB 2.0 и USB 1.1).

В компьютере операции интерфейса реализуются совокупностью аппаратных и программных средств: интерфейсной картой ( аппаратное устройство) и специальной программой, управляющей этим контроллером – драйвер.

В ПУ интерфейс чаще всего полностью реализуется аппаратным устройством – контроллером

Рис. Х.Х. Связь компьютера с периферийным устройством

Взаимодействие двух компьютеров

При работе с различными приложениями (текстовый, табличный или графический редактор, система управления базой данных ( СУБД) и т.д.) очень часто возникает потребность в доступе к удаленным файлам, расположенных на других компьютерах в сети. Для решения этой задачи используют специализированные программные модули: клиент и сервер.

Клиент – программный модуль, предназначенный для формирования сообщенийзапросов к удаленной машине от разных приложений, а затем приема результатов и передачи их соответствующим приложениям.

Сервер – программный модуль, который постоянно ожидает прихода из сети запросов от клиентов и, приняв запрос, пытается его выполнить, возможно, с участием локальной операционной системы ( ОС); один сервер может выполнять запросы сразу нескольких клиентов (последовательно или одновременно).

Одной из функций клиентской программы является способность отличать запрос к удаленному ресурсу от запроса к локальному ресурсу. В этом случае приложения не должны заботиться о местонахождении этого ресурса: клиентская программа сама распознает и перенаправляет (redirect) запрос на нужный ресурс. Часто клиентский модуль называют редиректором.

Рис. Х.Х. Взаимодействие программных компонентов при связи двух компьютеров

Термины « клиент» и « сервер» используются для обозначения не только программных модулей, но и компьютеров, подключенных к сети. Если компьютер преимущественно предоставляет свои ресурсы другим пользователям сети, то он называется сервером, а если он их потребляет – клиент. Иногда один и тот же компьютер может одновременно играть роль и сервера, и клиента.

Сетевые службы и приложения

Сетевая операционная система – операционная система ( ОС) со встроенными возможностями для работы в компьютерных сетях. Обычно сетевая ОС поддерживает несколько видов сетевых сервисов для своих пользователей – файловый сервис, сервис печати, электронной почты, удаленного доступа и т.д. К возможностям сетевой ОС относятся: поддержка сетевого оборудования, сетевых протоколов, протоколов маршрутизации, фильтрации сетевого трафика, сетевых протоколов авторизации и др.

Сервис – предоставление пользователям совместного доступа к определенному типу ресурсов, например к файлам (файловый сервис). Программы, реализующие сетевые сервисы, относятся к классу распределенных программ.

Распределенная программа – это программа, которая состоит из нескольких взаимодействующих частей, причем каждая часть может выполняться на отдельном компьютере.

Рис. Х.Х. Взаимодействие частей распределенной программы

Физическая передача данных по линиям связи

Для передачи информации по линиям связи необходимо данные представить в виде электрических или оптических сигналов. Данный процесс называется кодированием. В вычислительной технике для представления данных используется двоичный код. При передачи данных по каналу связи зачастую используется модуляция ( манипуляция) цифрового сигнала. Важной задачей при передачи данных является синхронизация передающего и приемного узлов в сети. Проблема синхронизации может решаться разными способами: путем

Похожие материалы

Информация о работе