Служба связи УИС. Создание службы связи УИС и пути развития. Системы радиосвязи в ведомственной сети связи УИС, страница 3

В целях дальнейшего развития и совершенствования телекоммуникационной сети УИС, создания единой информационной системы предусматривается поэтапная реализация мероприятий, включающих в себя: изменение топологии сети связи УИС в соответствии с административно-территориальным делением Российской Федерации; переход с арендованных аналоговых каналов связи на цифровые; замена морально устаревших типов оборудования связи в территориальных органах УИС на цифровые системы.

2.2.  Первичная сеть связи

Основу существующей ведомственной сети связи ФСИН России составляет первичная сеть связи, которая представляет собой совокупность типовых физических цепей, каналов передачи и сетевых трактов, образованных на базе сетевых узлов и оконечных устройств первичной сети связи ФСИН России, а также соединяющих их лини связи.

Существующая структура первичной сети ФСИН России включает в себя узлы связи различных уровней иерархии: Центральный узел связи (ЦУС), расположенный в Москве; межрегиональные узлы связи, функции которых выполняют местные узлы связи — узлы связи подразделений и учреждений территориальных органов, расположенных в субъектах Российской Федерации. В наибольшей степени, как в технологическом отношении, так и с точки зрения наличия собственной ведомственной телекоммуникационной инфраструктуры, развит региональный сегмент первичной сети, расположенный в г. Москве. Основу транспортной сети ФСИН России в г. Москве составляют линейно-кольцевая структура SDH уровня STM–4 и нескольких ВОЛП, построенных с использованием технологии PD вторичного и третичного уровней группообразования.

В настоящее время на телекоммуникационной сети связи УИС используются две основные технологии одновременной передачи различных видов трафика по физическим каналам связи. Это технология временного разделения канала связи и технологии пакетной передачи. Архитектура транспортной сети УИС реализуется с  учетом принципа организации связи через опорную сеть, которая состоит из опорных сетевых узлов (ОСУ). К опорной сети подключаются сегменты транспортной сети, образованные сетевыми узлами (СУ) учреждений и подразделений УИС, расположенных в городах, поселках и других местах их компактного размещения. Основу перспективной телекоммуникационной системы связи ФСИН России составляет транспортная сеть, создаваемая на принципах NGN и реализующая функции транспортного уровня и уровня управления коммутацией и передачей. В  структуре перспективной транспортной сети ФСИН России, с учетом территориального размещения основных элементов и реализуемых ими функций, выделяются следующие уровни: первый межрегиональный уровень (МРУ-1), образуемый ОСУ центров федеральных округов и соединяющими их между собой каналами (трактами) связи; второй межрегиональный уровень  (МРУ-2), состоящий из 7 сегментов, территориально ограниченных административными границами соответствующего федерального округа РФ. Каждый сегмент этого уровня сети организуется от ОСУ центра федерального округа и включает в себя ОСУ центров субъектов Федерации этого округа и каналы (тракты) связи, соединяющие их с ОСУ центра федерального округа; региональный уровень  (РУ), состоящий из  сегментов, территориально ограниченных административными границами соответствующего субъекта Федерации. Каждый сегмент этого уровня сети организуется от ОСУ центра субъекта Федерации и включает в себя ОСУ (СУ), расположенные в населенных пунктах  (местах компактного размещения подразделений и учреждений ФСИН России) региона, а также каналы (тракты) связи, соединяющие их с ОСУ центра субъекта Федерации; местный  уровень (МУ), образованный сетевыми узлами органов, учреждений и подразделений ФСИН, расположенных в населенных пунктах или местах их компактного размещения. Каждый сегмент местного уровня транспортной сети организуется от соответствующих ОСУ межрегионального и регионального уровней и в полном объеме реализует функции доступа пользователей к телекоммуникационной сети ФСИН России. С целью обеспечения высоких показателей устойчивости транспортной сети ФСИН России привязка каждого ОСУ федерального округа и ОСУ каждого субъекта Федерации к узлу доступа оператора, предоставляющего услуги аренды магистральных каналов (сетевых трактов), должна выполняться, как правило, не менее чем двумя территориально разнесенными линиями привязки. Кроме того, с этой же целью в каждом из центров федеральных округов (МРУ-1) предусматривается создание двух территориально разнесенных ОСУ.  Один из оконечных сетевых узлов, как правило, создается на основе существующего узла связи территориального органа ФСИН России. В центрах субъектов Федерации (МРУ-2) на основе существующих узлов связи территориальных органов ФСИН России создаются по одному ОСУ. Связь между ОСУ федеральных округов с центральными органами ФСИН России и между собой организуется через центральные ОСУ. Основу перспективной транспортной сети ФСИН России составляют проводные системы передачи данных. В качестве основной телекоммуникационной технологии, реализующей формирование универсальной транспортной среды, выбрана технология IP / MPLS. Для построения сети используется оборудование как отечественного, так и импортного производства. Это маршрутизаторы и коммутаторы Cisco Systems, мультиплексоры PDH, SDH ОАО «Морион», ОАО «Микролинк-связь», модемы xDSL, НТЦ «Натекс», ЦАТС DX 500 и Протон-ССС серий «Алмаз» и «Вектор».