Сооружение земляного полотна железнодорожного строительства (на участке в средней полосе в летнее время)

Страницы работы

16 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Санкт-Петербургский Государственный Университет

Путей Сообщений
Кафедра

“Строительное производство”

Курсовой проект

 “Технология производства земляных работ”

Выполнил студент                                                                Проверил:

группы С-401                                                                                    проф. Верженский Ю.А.

Карташов А.С.

Санкт-Петербург 1998


СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                                 3

Часть Первая.                                                                                                       3

1.1Состав и объекты земляных работ.                                                                                                          3

Предварительная обработка продольного профиля и подсчет объемов земляного полотна.     4

1.2. Выбор типовых поперечных профилей земляного полотна.                                                       5

1.3 Расчет объемов работ (подготовительных, вспомогательных, основных, отделочных).   5

Распределение земляных масс по вариантам.                                                                                           5

1.3.1 Продольная возка.                                                                                                                                    5

1.3.2.Поперечная возка. (резерв-насыпь; выемка-кавальер)                                                                  5

Решение транспортной задачи.                                                                                                                      7

Часть Вторая.                                                                                                       8

2.1 Разработка технологической схемы по производству подготовительных работ.                8

2.2 Детальная разработка принятого варианта производства работ.                                              9

2.3 Разработка указаний по производству  работ и контролю качества.                                     12

Часть Третья.                                                                                                     12

3.1 Проектирование экскаваторных проходок.                                                                                     12

3.2 Разработка указаний по производству работ, охране труда и контролю качества работ. 13

3.3 Расчет технико-экономических показателей.                                                                                  14

Список использованной литературы                                             16


Введение

            Сооружение земляного полотна является одним из наиболее трудоемких и дорогостоящих видов работ железнодорожного строительства. Трудоемкость, стоимость и сложность организации земляных работ зависит от рельефа местности, вида грунтов, климатических условий. Принято считать, что в среднем километровый объем насыпей  и выемок достигает в равнинном, холмистом и горном рельефах соответственно 10-15, 15-30  и более 30 тыс.  куб.м. По трудоемкости  устройство железнодорожного полотна в среднем составит до 25 %, а по стоимости  до 30 % от  трудоемкости и стоимости всего сооружения всего комплекса железной дороги.

             Средний объем работ на 1 км достигает 100 тыс. куб.м. Основными принципами строительства являются  максимальная степень индустриализации труда и использование математических методов оптимального строительства.

            Период времени года выполнения работ - лето. Соответственно, при сооружении земляного полотна работа будет усложняться засухой и сухими грунтами. Благоприятными факторами для сооружения земляного полотна является небольшая холмистость местности. Район строительства не является густонаселенным, поэтому необходимо выделить дополнительные средства для обеспечения жильем и для прокладки автодорог к месту строительства.  По ходу строительства  необходимо прокладывать просеку через лес.

Характеристика участка проведения работ.

            Участок проведения работ расположен в средней полосе. Работы на участке производятся в летнее время.

            Участок длиной 3 км проходит через:

·  луг

·  хвойный лес

·  луг

·  сосновый лес

            Грунт на участке в основном - песчаный, на ПК20 - ПК29 - суглинок.

Часть Первая.

1.1Состав и объекты земляных работ.

Целью земляных работ в железнодорожном строительстве является:

*  сооружение земляного полотна

*  устройство водоотводов

*  возведение дамб траверсов и других земляных работ для защиты железной дороги от воздействия  текущих вод, обвалов, оползней и т.д

*  разработка и обратная засыпка котлованов и траншей

*  прокладка дорог

*  устройство различных выездов и съездов.

            К основным работам относятся:

·  рыхление  плотных грунтов

·  разработка грунтов в выемках, резервах,  карьерах закладываемых насыпей

·  транспортирование грунта в насыпи, кавальеры из выемок и отвалов

·  укладка грунта , его послойное разравнивание и уплотне6ние

·  устройство и последующее удаление въездов и съездов для транспортных средств

·  подготовка оснований для насыпей

·  планировка относительной поверхности

·  планировка станционных и прочих насыпей.

            К укрепительным работам относятся:

·  работы по защите грунтовых поверхностей от эрозионных повреждений

·  устройство различного рода защитных покрытий.

            Разработку грунтов при строительстве земляного полотна производят в выемках, резервах, кавальерах. Выемки устраивают с целью вырезки части земляного  массива  для прокладки трассы железной дороги ниже естественной поверхности земли. Карьеры и резервы служат для добычи грунта необходимого на данном участке линии, помимо грунта из выемок. Карьер отрывают в некотором удалении от железной дороги (за пределы полосы отвода).

            Резерв закладывают  в непосредственной близости от железной дороги, отделяя от насыпи лишь полосой ненарушенного основания- бермы и разрабатывают вдоль насыпи на всей или значительной части ее протяженности.

            Насыпи устраивают укладкой грунтов с целью возведения на местности трапецеидального в поперечнике вала, позволяющего заложить трассу железной дороги выше естественной поверхности грунта.

            В кавальеры перебрасывают грунт из выемок в случае непригодности или нецелесообразности применения его в насыпи.

Предварительная обработка продольного профиля и подсчет объемов земляного полотна.

            Профильный объем земляного полотна определяется как сумма частных объемов выемок и насыпей, каждый из которых представляют собой объем грунта, заключенный между двумя нулевыми отметками продольного профиля. В ходе предварительной обработки продольного профиля определяют точки перехода из выемок в насыпи и наоборот (нулевые точки), границы высоких насыпей, границы мостовых переходов и мест уширения земляного полотна на подходах к  мостам. Нулевые точки и границы высоких насыпей находят из пропорциональной зависимости рабочих отметок  двух смежных поперечных сечений земляного полотна.

Похожие материалы

Информация о работе