Аэрография. Аэрограф Paashe. Технологический процесс нанесения рисунка аэрографии. Разработка эскиза аэрографического рисунка

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Дело в том, что при наблюдении сверху (с самолета) машины выглядели прямоугольниками, а черные углы значительно изменяли их характерную форму.

Помимо деформирующей, применялась так же мелкопятнистая окраска, рассчитанная на уменьшение заметности объекта. Впервые такая окраска появилась в германской армии. В 1935 году в вермахте была введена стандартизованная схема камуфлирования военных машин. В качестве базовых цветов были выбраны темно-серый (Panzer Gray, RAL 7027) и темно-коричневый (Reischwehr Braun). При этом около 2/3 окрашиваемой поверхности машины должны быть серыми, а 1/3 – коричневой. Форма закраски не регламентировалась, но преобладал «облачный» камуфляж из крупных случайно расположенных пятен. Специалисты «Фарбениндустри» считали, что новая окраска при расположении техники в тени деревьев и зданий будет более эффективно скрывать ее от средств обнаружения противника. Так же выяснилось, что оседающая пыль и грязь «осветляли» базовый камуфляж, улучшая маскировку машин.

Техника немецкого африканского корпуса окрашивалась в 2/3 желто-коричневого цвета (Gelb Braun) и 1\3 серо-зеленого (Grau RAL 7008).

Боевой опыт Восточного фронта потребовал кардинальных изменений в принципах камуфлирования. Новый камуфляж создавался уже на основе более светлого базового песочного цвета, на который наносился оливково-зеленый и коричнево-красный цвет в виде змеевидных полос.

Современный американский камуфляж имеет как минимум 5 вариантов. Стандартный трехцветный зеленый (woodland) с пятнами неопределенной формы наиболее распространен в европейских широтах. Для пустынно-песчаной местности применяется пустынный 3-цветный (desert 3-color) и пустынный 6-цветный (desert 6-color). Есть и зимние варианты с преобладающим белым цветом.

В РККА камуфляжем занялись в 1920 году, на базе первых автобронеотрядов. Руководил работами художник-авангардист Александр Родченко. Автоборнетехника раскрашенная по его проекту имела двухцветный камуфляж из светло-зеленых пятен по темно-зеленому фону. В 1939 году в НИИБТ проводились испытания различных вариантов окрасок. Лучшей была признана крупнопятнистая схема камуфляжа. В качестве основных красителей были утверждены: темно-зеленый защитный (4БО) и темно-коричневый или черный (6РП). Остальные цветные компоненты должны были дорисовываться на месте в зависимости от светлости фона. В зимнее время технику «белили» сначала известковым раствором, а затем специальными белыми красками. Массовое использование импровизированных схем камуфляжа ярко проявилось в период битвы за Москву. Техника окрашивалась в основном по наитию, ведь наспех подготовленные экипажи не были знакомы с теоретической базой нанесения пятен, учитывавшей особенности человеческого восприятия и характерное цветовое построение окружающего ландшафта. Поэтому в конце 1941 года в Автобронетанковом управлении РККА разработали ряд документов по этому поводу, совершенствуя их год от года. Наиболее полно принципы боевой раскраски изложены в «Наставлении по войсковой маскировке» 1957 года издания. Типовые схемы раскраски машин актуальны и по сей день. В современных армейских наставлениях и руководствах регламентирован весь процесс нанесения деформирующей окраски. По этому появление на дорогах машин с псевдокамуфляжем, порой вызывает недоумение и желание исправить заметные специалисту ошибки в нанесении цветовых пятен и полос. И только понимание того, что на «гражданке» камуфляж, это скорее дань милитаризированной моде, оправдывает ляпы художников. Да и назначение гражданского камуфляжа крайне противоположное. В этих случаях сверкающая на солнце пятнисто-полосатая окраска

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Тюнинг
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
78 Kb
Скачали:
0