Планово-предупредительная система ТО и ремонта. Капитальный ремонт (КР), производимый на специализированных авторемонтных предприятиях

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Независимо от вида ТО, оно содержит следующие основные работы: уборочно-моечные и обтирочные (внешний уход), контрольно-диагностические, контрольно-крепёжные, регулировочные, электротехнические, смазочно-очистительные, шинные и заправочные. Кроме того, в комплекс работ по ТО входят, контрольно-осмотровые работы перед ТО-1и То-2 и работы по проверке автомобиля после выполнения обслуживания.

Такое подразделение основных работ ТО обслуживает, во-первых,  использованием рабочих соответствующей специальности и квалификации при выполнении каждого вида работ и, во-вторых, применением специального оборудования приборов и инструмента на месте выполнения указанных работ. Кроме того, это необходимо для организации рационального, последовательного их выполнения.

Независимо от вида ТО первоочередными являются уборочно-моечные работы, одной из задач которых является подготовка автомобиля к последующим операциям ТО и придания ему надлежащего внешнего вида.

Заправка автомобиля топливом может производиться перед выездом на линию или перед постановкой его на стоянку.

ТО-1 планируется в соответствии с данными о фактическом пробеге, отраженном в  лицевой карточке. Сведения об автомобилях, которые должны подвергаться ТО-1, передаются главным механиком  на КТП,  и на комплексный участок не позднее чем за сутки. Перед ТО-1 автомобили проходят диагностику с целью выявления  неисправностей и определения состояния агрегатов и систем обеспечивающих безопасность движения. В случае выявления неисправностей они устраняются до ТО-1 на постах ТР.

ТО-1 выполняется на специализированном посту комплексного участка, автослесарем по обслуживанию подвижного состава и водителем автомобиля с привлечением смазчика заправщика. Качество работ контролирует мастер участка и представитель ОТК как по окончанию так и в процессе их выполнения. Система контроля может быть выборочной. Сведения о выполнении ТО-1 отражаются в плане-отчёте ТО.

ТО-2 выполняется так же в соответствии с фактическим пробегом. За два дня до ТО-2 автомобили подвергаются тщательному осмотру с привлечением в случае необходимости экспертов (наиболее квалифицированных специалистов) с целью выявления неисправностей, устранение которых требует большого объёма ремонта. Эти неисправности устраняются до ТО-2 на постах ТР.

Результаты осмотров автомобиля отражаются в листке учёта, которые передаются главному механику. Главный механик и мастер участка обеспечивают подготовку и выполнение ТО-2 (регламентных работ и сопутствующих ремонтов). Весь комплекс работ ТО-2 осуществляется рабочими по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава комплексной бригады на посту ТО-2 с привлечением смазчика заправщика. Запасные части и материалы, необходимые для проведения указанных работ, доставляются на рабочие места персоналом склада запасных частей и передаются непосредственно мастеру (рабочему) взамен снятых с автомобиля.

Контроль качества ТО-2 осуществляется главным механиком, мастером участка и представителем ОТК, как по окончании, так и в процессе их выполнения.[4]

3.2  Выпуск подвижного состава на линию

Водитель в начале смены должен провести осмотр автомобиля, убедиться в его исправности и выполнить операции по ЕО. Путевой лист водитель получает в диспетчерской службы эксплуатации при выезде с территории предприятия водитель предъявляет путевой лист, наличие которого является разрешением на выезд. При обнаружении неисправности в процессе выпуска подвижного состава на линию, после оформления заявки в листке учёта и передачи его старшему механику, автомобиль направляется в зону ремрнта или ожидания.[4]

3.3  Выбор режима комплексного участка ТО

Режим работы производственных подразделений предприятий, а так же  всех работающих включает в себя:

- регламентацию количества рабочих дней в неделю;

- длительность рабочей смены

- количество смен;

- время начала и конца смены.

В соответствии с «Основами законодательства РФ о труде» продолжительность рабочего времени рабочих и служащих предприятий не может превышать 41 час в неделю при нормальных  условиях труда и снижается до 36 часов в неделю на производствах с вредными для  здоровья условиями работы. Для обеспечения наилучших условий отдыха трудящихся на комплексном участке ТО принимается пятидневная производственная неделя (255 рабочих дней в году) в одну смену продолжительностью 8 часов, при которой все рабочие основного производства отдыхают по субботним и воскресным дням. Начало рабочего дня 8 часов окончание 17 часов. Перерыв на обед с 12 часов до 13 часов. Такой режим надельной загрузки и отдыха рабочих является в настоящее время, оптимальным и к нему стремятся при организации работ подразделений, обеспечивающих ТО автомобилей на АТП. Для наглядного представления изображён совмещённый  график работы автомобилей и основных подразделений. [12]

Рисунок  6 - Совмещённый график автомобилей на линии и подразделения ТО

3.4 Определение количества постов в зоне ТО

3.4.1 Расчет количества постов зон ТО-1 и ТО-2 при организации технологического процесса на тупиковых универсальных или специализированных постах

Количество постов определяется по формуле

nто=,                                                                                                                                                     ( 35 )

где nто – количество постов ТО, шт;

 - такт поста, т.е. время обслуживания автомобиля на посту, мин.;

 - ритм производства, мин.

Такт поста определяется по формуле:

=+ tn,                                                                             ( 36 )

где  - годовая трудоемкость работ постов ТО-1,ТО-2, принимается из таблицы 6, чел.-ч;

 - коэффициент неравномерности загрузки постов, - принимается (приложение 23 [  9 ]);

Кн=1.1

 - годовая программа ТО, принимается из таблицы 6, обслуживаний

Похожие материалы

Информация о работе