Обоснование задания на реконструкцию зоны технического обслуживания. Метод ТО автомобилей на универсальных постах

Страницы работы

97 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Перечень технологического оборудования, организационной оснастки и инструмента зоны ТО Черепановской нефтебазы

Наименование

Модель

Год изготовления

Количество

Техническое состояние

Вертикально-сверлильный станок

НС12

1972

1

исправен

Верстак слесарный с тисками

ПИ-013

1978

1

исправен

Тумбочка для инструментов

ОН-039-00-67

1989

1

исправна

Стеллаж для запасных деталей

ОРГ-1468-05-280

1989

2

исправен

Ларь для отходов

Собств. изг.

1996

1

исправен

Комплект торцовых головок

-

2002

1

не укомпл.

Комплект инструмента автослесаря

ПИМ-1514

2005

2

не укомпл.

Комплект съемников универсальных

ЦКБ 2479

2000

1

не укомпл.

Шкаф для одежды

ОН-041-00-67

1997

1

исправен

Стул

-

-

3

исправен

Инструктаж по технике безопасности и противопожарной защите проводится ежедневно старшим механиком.

Требования производственной санитарии и гигиены выполняются не полностью. Вентиляция на участке работает исправно. Естественное освещение не соответствует норме. Искусственное освещение – 5 плафонов с лампами Phylips 35 Вт, недостаточное для нормальной освещенности рабочих мест. Вода на участок подведена. Технологическая документация отсутствует. Имеется городской телефон.

Производство работ организовано методом комплексных бригад. Форма оплаты – оклад. Учет выполненной работы и ее качество ведётся старшим механиком.

Техническое обслуживание по плану не проводится. Месячный план ТО отсутствует. Технология работ не соблюдается. Технологическое оборудование не соответствует современным требованиям.

Все это приводит к повышенному износу автомобилей, снижению надежности, увеличению затрат на ремонт, увеличению простоя автомобилей в ремонте, что видно по низкому коэффициенту технической готовности (αтф=0,67). В результате снижается прибыль предприятия.

2.4 Анализ недостатков в организации производства

Основные недостатки в организации и технологии проведения работ:

-  не соблюдается технология работ;

-  качество работ низкое;

-  отсутствует технологическая документация;

-  отсутствует необходимое технологическое оборудование;

-  недостаточное количество рабочих;

-  несоблюдение требований по охране труда, производственной санитарии и гигиены, охраны окружающей среды.

2.5 Рекомендации основных организационно-технических мероприятий, направленных на совершенствование организации и управления производством технического обслуживания

Произведя детальный анализ недостатков в организации и технологии проведения работ, а так же в связи с ожидаемым увеличением количества автомобилей на предприятии возникает необходимость в реконструкции зоны ТО.

Для этого необходимо провести следующие мероприятия, направленные на соблюдение технологии технического обслуживания, совершенствование организации и управления, способствующие повышению производительности труда и качеству выполняемых работ, обеспечивающие для исполнителей безопасные и благоприятные условия труда на рабочих местах:

- используя опыт передовых предприятий заменить устаревшие методы организации производства и технологию проведения работ на более перспективные, позволяющие, повысить качество выполняемых работ, обеспечить надежную и высокоэффективную работу автомобилей на линии;

- для повышения производительности и качества работ установить на участке недостающее, высокопроизводительное оборудование, производственный инвентарь и оснастку;

- разработать технологическую документацию;

- изменить планировку участка с учетом технологии проведения технического обслуживания, охраны труда и окружающей среды;

- согласно расчетам, подобрать исполнителей по специальностям, квалификации и рабочим местам;

- рабочие места участка ТО необходимо оснастить огнетушителями и противопожарным инвентарем. Рабочие должны знать их назначение и уметь применять на практике.

3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ЗОНЫ ТО ТРАНСПОРТНОГО УЧАСТКА ЧЕРЕПАНОВСКОЙ НЕФТЕБАЗЫ

3.1 Выбор и обоснование принимаемого к расчету списочного состава автомобилей

При обосновании принимаемого к расчету списочного состава автомобилей Черепановской нефтебазы учитывается план списания и поступления новых автомобилей в планируемом периоде.

На основании аналитического раздела и рекомендаций руководства Черепановской нефтебазы к расчету принимаю следующее количество автомобилей, указанных в таблице 3.1, приведенных к двум технологически совместимым группам.

Таблица 3.1 – Списочный состав автомобилей ОАО «ГАЗПРОМ-НЕФТЬ НОВОСИБИРСК» Черепановская нефтебаза, принятый для расчетов

Основная модель автомобилей

Аи

А1

А2

1.  Зил-431410

10

7

3

2.  КамАЗ-5320

25

23

2

Всего

35

30

5

Аи - списочное количество автомобилей;

А1 - количество автомобилей по моделям в каждой группе с пробегом менее установленной нормы пробега до первого капитального ремонта (Lср=100 тыс.км), условно «новые»;

А2 - количество автомобилей по моделям в каждой группе с пробегом равным или превышающим норму пробега до КР, а так же после КР (Lср=500 тыс.км), условно «старые»;

3.2 Выбор и корректирование исходных нормативов

3.2.1 Выбор исходных данных и нормативов ТО

Для выполнения технологического расчета принимаю группу показателей из задания на проектирование:

- тип подвижного состава: КамАЗ-5320, ЗИЛ-431410;

- Аи –среднесписочное количество автомобилей – 35;

- Lcc –среднесуточный пробег автомобиля – 320км;

- КУЭ – категория условий эксплуатации – 2;

- природно-климатические условия – климат холодный;

- Дрг - количество рабочих дней в году – 255 дней;

- Тн – продолжительность работы подвижного состава на линии- 9 ч.

Исходные нормативы ТО и ремонта принимаю из «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»:

L, (км) – нормативная периодичность ТО-1, L = 4000 км, [11];

L, (км)- нормативная периодичность ТО-2, L = 16000 км, [11];

t, (чел.-ч)- нормативная трудоемкость ТО-1,

t(КамАЗ) = 3.4 чел.-ч, t(Зил) = 3.1 чел.-ч, [11];

t, (чел.-ч)- нормативная трудоемкость ТО-2,

t (КамАЗ) = 14.5 чел.-ч ,t(Зил)  = 12 чел.-ч [11];

t,(чел.-ч/1000 км)- нормативная удельная трудоемкость ТР,

t(КамАЗ) = 8.5 чел.-ч/1000 км, t(Зил)= 4 чел.-ч/1000 км [11];

L, (км)- нормативный пробег до КР, L( КамАЗ ,Зил) = 300000 км [11]

Похожие материалы

Информация о работе