Ремонт автомобилей как производственный процесс восстановления утраченной ими работоспособности

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Введение

Ремонт автомобилей как производственный процесс восстановления утраченной ими работоспособности возник одновременно с появлением транспорта.

По мере увеличения наработки автомобилей под действием нагрузок и окружающей среды искажаются формы рабочих поверхностей и изменяются размеры деталей; увеличиваются зазоры в подвижных и снижаются натяги в неподвижных соединениях; нарушается взаимное расположение деталей, что приводит к нарушению зацепления зубчатых передач, возникновению дополнительных нагрузок и вибраций; снижаются упругие и эластичные свойства, намагниченность; появляются усталостные и коррозионные разрушения и т.д. В результате перечисленных процессов отдельные детали и соединения при различных наработках теряют работоспособность.

Долговечность деталей зависит от выполняемых ими функций, широкого диапазона действующих нагрузок и скоростных режимов, разнообразия видов трения, используемых материалов, наличия отклонений в их свойствах, различия в допусках на размеры, качества обработки поверхностей, взаимного расположения деталей, влияния условий эксплуатации. Вот почему за срок службы автомобиля, определяемый долговечностью базовых деталей, значительное число деталей требует замены или восстановления.

Автомобильные перевозки в горнодобывающей промышленности  и в строительстве являются неотъемлемой частью технологического процесса добычи руды и не рудных ископаемых и массовых земляных работ на строительных площадках.

Предусмотренные решениями партии и правительства высокие темпы роста горнодобывающей промышленности и строительства немыслимы без широкого применения в качестве карьерного транспорта автомобилей-самосвалов большой грузоподъемности.

За последние годы народное хозяйство страны получило в значительных количествах новые карьерные автомобили-самосвалы БелАЗ-7540 грузоподъемностью 30 т и БелАЗ-7547 грузоподъемностью 40 т. позволившие резко повысить эффективность транспортных операций в карьерах.

Белорусский автомобильный завод единственное в России специализированное предприятие по выпуску автомобилей самосвалов большой грузоподъемности  с каждым годом наращивает темпы их выпуска.

Учитывая, что транспортные затраты в общей стоимости добытых полезных ископаемых составляют 50%, а на глубоких карьерах достигают 70%, вопросам совершенствования конструкции автомобилей большой грузоподъемности, организации их эффективной эксплуатации должно уделяться большое внимание, так как от решения этих проблем зависят в целом технико-экономические показатели горнорудных предприятий и объектов строительства.

Белорусский автомобильный завод проводит большую работу по повышению качества, надежности, долговечности выпускаемых автомобилей. В то же время проблеме организации рациональной системы технического обслуживания, эксплуатации и ремонта автомобилей большой грузоподъемности до сего времени уделялось недостаточное внимание, что снижало показатели технической готовности автомобилей и использования их у потребителей (предприятий).

Лишь небольшое количество автотранспортных предприятий, эксплуатирующих автомобили большой грузоподъемности, имеет сравнительно пригодные помещения для текущего ремонта и технического обслуживания, оборудованные необходимым станочным парком, подъемно-транспортными средствами и механизмами для выполнения монтажно-демонтажных работ.

Это в значительной степени объясняется распределением автомобилей большой грузоподъемности сравнительно в небольших количествах по многочисленным автотранспортным предприятиям различных ведомств, отсутствием разработанных нормативов, опыта ремонта агрегатов этих автомобилей. Как правило, ремонт агрегатов автомобилей большой грузоподъемности, несмотря на их грузоподъемность и значительный вес, производится примитивными методами, что в конечном счете влечет за собой быстрый износ их, приводит к сверхнормативным расходам запасных частей, длительным простоям автомобилей в ремонте.

Большую роль в простоях играет подвеска автомобиля БелАЗ отличающаяся  конструкционными особенностями от автомобилей средней грузоподъемности, таких как КамАЗ, КрАЗ, МАЗ и др. Например передняя подвеска автомобиля БелАЗ состоит  из нескольких штанг и  двух пневмогидравлических цилиндров.  Пневмогидравлический цилиндр, представляет собой пневматическую рессору поршневого типа в комбинации с гидравлическим амортизатором. Цилиндры передней и задней подвески самосвала аналогичны по конструкции, но отличаются размерами и зарядкой. Ход поршня цилиндра передней подвески – 200 мм, ход поршня цилиндра задней подвески – 265 мм. Таким образом, если на предприятии не будет отлаженной системы по ремонту и обслуживанию подвески, автомобильная техника будет быстро подходить к предельной точке износа, Вследствие этого предприятие будет нести большие затраты на ремонт или даже покупку новых автомобилей.

Объектом исследования является организация технологического процесса технического обслуживания и ремонта подвески автомобиля  БелАЗ 7540, 7547

Предметом исследования является участок по ремонту подвески автомобиля БелАЗ 7540, 7547.

Цели исследования:

- Анализ требований руководящих документов, литературы, а также передового опыта эксплуатации автомобильного транспорта в области эксплуатации автомобилей с пневмогидравлической подвеской;

- Анализ причин простоя автомобилей в ремонте на предприятии ОАО “” Искитимский карьер;

- Разработка эффективной системы мер направленной на снижение простоя автомобилей в ремонте, повышение надежности подвижного состава и обеспечения безотказной работы автомобилей на линии.

Гипотеза: модрнизация участка по ремонту пдвески в ОАО «» Искитимский карьер позволит:

-  повысить надёжность автомобилей на линии,

- уменьшить простой автомобилей в ремонте,

- уменьшить расход запасных частей,

- увеличить прибыль предприятия

Задачами настоящей работы являются:

- Анализ передовых методов организации технического обслуживания и ремонта подвески автомобиля БелАЗ:

- Анализ причин простоя автомобилей в ремонте на ОАО “” Искитимский карьер;

- Выявление недостатков в организации технического обслуживания и ремонта подвески автомобилей БелАЗ на ОАО “” Искитимский карьер;

- Определение производственной программы участка ремонта подвески

Похожие материалы

Информация о работе