Назначение и принципиальные основы системы ТО и ремонта автомобилей. Метод ТО автомобилей на специализированных постах

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Транспортный участок ООО «» работает 365 дней в году; число смен 1 и 2; автомобили эксплуатируются в КУЭ-3; в наряде автомобиль находится 8 и 24 часа; выход автомобилей на линию в 8:00ч. и 20:00ч. и возвращение в 17:00ч. и 8:00ч. Среднесуточный пробег составляет 150км. На рисунке 2.2 показаны некоторые марки подвижного состава, используемого в лифтовой компании.

Автомобиль КАМАЗ-43118 с гидроманипулятором ИНМАН-ИФ 50

Рисунок 2.2 – Марки автомобилей  ООО «»

Основные показатели транспортного участка ООО «» сведены в таблице 2.2.

Таблица 2.2 – Основные показатели транспортного участка ООО «»

Показатели

Условные

обозначения

Единицы

измерения

Величина

Число рабочих дней в году

Дрг

дней

365

Число смен

nсм

-

1,2

Категория условий эксплуатации

КУЭ

-

3

Время начала выпуска автомобилей

tн.в.

ч

8:00,20:00

Время возвращения автомобилей

tв.

ч

17:00,8:00

Время в наряде

Тв

ч

8,24

Среднесуточный пробег автомобилей

Lcc

км

150

Фактический коэффициент технической готовности

αтф

-

0,73

Фактический коэффициент использования автомобилей

αиф

-

0,63

Фактический удельный простой в ТО и ремонте

dТО и ТРф

дн./1000км

1,2

Фактический простой в капитальном ремонте

dкрф

дней

22

Общий годовой пробег парка автомобилей за 2009 год

Lп.г.ф

тыс.км

931

Списочное число автомобилей

Аи

шт.

27

Затраты на ТО и ремонт автомобиля

С1

Руб/1000км

1042

В связи с ожидаемым увеличением объёмов по монтажу и модернизацией лифтов и эскалаторов, и в связи с большим количеством грузоперевозок оборудования планируется увеличение количества автомобилей до 40 шт. На территории транспортного участка ООО «» имеется 4 бокса,  которые используются для хранения автомобилей в межсменное время. В 2009 году начато строительство 5 бокса. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта производится на коммерческих СТО.

2.3 Анализ расхода денежных средств лифтовой компании

Расходы ООО «» наглядно представлены в таблице 2.3 и на рисунке 2.3

Таблица 2.3 – Статьи затрат лифтовой компании

Статьи затрат

Значение

 

тыс. руб.

%

Заработная  плата

19028

55,3

Налоговые отчисления

4909

14,26

Услуги по сбору учёта денежных средств

2793

8,1

Аренда помещений

2188

6,35

Амортизационные отчисления

1864

5,41

Затраты на материалы и з/части

1535

4,45

ТО и ремонт автомобилей

970

2,8

Затраты на ГСМ

561

1,6

Услуги связи

384

1,1

Коммунальные услуги

134

0,4

Прочие затраты

60

0,17

Итого

34426

100

затраты компании за 2011 г.

Рисунок 2.3 – Затраты компании за 2011

Из диаграммы на рисунке 2.3 видно, что из всех материальных затрат предприятия 2,8% ( 970 тыс.руб.) используется на техническое обслуживание и ремонт автомобилей. С каждым годом эти затраты будут увеличиваться, так как ремонт проводится на коммерческих СТОА, а сроки технического обслуживания не соблюдаются. Внедрение участка ТО существенно позволит уменьшить расходы на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава предприятия ООО «».

2.4 Основные мероприятия, направленные на совершенствование организации и управления производством технического обслуживания

Произведя детальный анализ в организации работы транспортного участка ООО «» и материальных затрат на содержание подвижного состава, а так же в связи с ожидаемым увеличением количества автомобилей на предприятии возникает необходимость в разработке проекта участка технического обслуживания автомобилей.

Для этого необходимо:

- разработать и внедрить проект участка технического обслуживания автомобилей;

- согласно расчетам, подобрать исполнителей по специальностям, квалификации и рабочим местам;

- рассчитать производственную площадь участка ТО;

- разработать технологическую документацию;

- для повышения производительности и качества работ установить на участке высокопроизводительное оборудование, производственный инвентарь и оснастку;

- используя опыт передовых предприятий применить перспективные методы организации производства и технологию проведения работ, позволяющие, повысить качество выполняемых работ, обеспечить надежную и высокоэффективную работу автомобилей на линии;

- разработать мероприятия, направленные на снижение простоя автомобилей, повышение надежности подвижного состава, уменьшение затрат на содержание автомобилей;

- рабочие места участка ТО необходимо оборудовать средствами пожаротушения в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.009-75 ( "Система стандартов безопасности труда. Пожарная техника для защиты объектов. Общие требования".). 

Вывод: в данном разделе дана характеристика предприятия ООО «-Сибирская », разработаны мероприятия, направленные на совершенствование организации и управление производством ТО автомобилей.

3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ УЧАСТКА ТО ТРАНСПОРТНОГО УЧАСТКА ООО «- КОМПАНИЯ»

3.1 Выбор и обоснование принимаемого к расчёту списочного состава автомобилей

При обосновании принимаемого к расчету списочного состава автомобилей ООО «-Сибирская » учитывается план списания и поступления новых автомобилей в планируемом периоде.

На основании аналитического раздела и рекомендаций руководства ООО «- компания» к расчету принимаю следующее количество автомобилей, указанных в таблице 3.1, приведенных к двум технологически совместимым группам.

Таблица 3.1 – Списочный состав автомобилей ООО «», принятый для расчетов

Основная модель автомобилей

Аи

А1

А2

ВАЗ-2121

30

5

25

КамАЗ-43118

10

2

8

Всего

40

7

33

Аи - списочное количество автомобилей;

А1 - количество автомобилей по моделям в каждой группе с пробегом менее установленной нормы пробега до первого капитального ремонта (Lср=100 тыс.км), условно «новые»;

А2 - количество автомобилей по моделям в каждой группе с пробегом равным или превышающим норму пробега до КР, а так же после КР (Lср=500 тыс.км), условно «старые»;

3.2 Выбор и корректирование исходных нормативов

3.2.1 Выбор исходных данных и нормативов ТО

Для выполнения технологического расчета принимаю группу показателей

Похожие материалы

Информация о работе