Описание продукции. Автомобиль ВАЗ 21214 «Рысь». Анализ прогрессивности проектируемой конструкции

Страницы работы

13 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

4.1 Описание продукции

Автомобиль ВАЗ 21214 «Рысь» является товаром, предназначенным для перевозки пассажиров по дорогам общей сети и дорогам, требующим повышенной проходимости

Основными потребителями данной продукции являются предприятия, осуществляющие свою работу в условиях, в которых нет дорог общей сети; вооруженные силы; организации специализирующиеся на ловле рыбы и охоте в местах где нет возможности перемещаться на неспециализированных автомобилях. 

Из характерных свойств можно отметить более высокую производительность при минимальных изменениях существующей конструкции, низкую отпускную цену, простоту конструкции.

4.1.1 Анализ прогрессивности проектируемой конструкции

Анализ производится на основе оценки перспективности и конкурентоспособности, которая в свою очередь определяется путем оценки ее двумя обобщающими критериями:

К1 – критерий технического уровня

К2 – критерий технической конкурентоспособности

                              К1=                                                       (4.1)

Где      ;

- рациональный частный или редуцированный нерациональный параметр проектируемой продукции;

- рациональный частный или редуцированный нерациональный параметр базовой или модернизируемой машины;

m – число рассматриваемых параметров (4-8);

- коэффициент весомости частного параметра, расположенного в ранжированной последовательности параметра.

                              ;                                                                (4.2)

где i – номер рассматриваемого параметра, расположенного в ранжированной последовательности.

Критерий механической конкурентоспособности К2 представляет собой отношение суммы относительных величин ранжированных параметров, исчисляемых по отношению к соответствующим параметрам образцов зарубежного производства к приведенному числу параметров и определяется по формуле:

                                                   К2= ,                                               (4.3)

где      

- рациональный частный или редуцированный нерациональный параметр лучшего зарубежного образца.

Все расчеты сведены в таблице 4.1 и 4.2.

Таблица 4.1 – Расчет коэффициента К1

Параметры

i

Ni

Kni

Ширина кронштейна, м.

1

1

1,07

Длина кронштейна, м.

2

1

1,25

Оптовая цена, тыс. руб.

3

0,75

1,12

Масса агрегата, кг.

4

0,5

1,07

Величина К1=1,13 показывает что разработка имеет среднюю перспективность.

Таблица 4.2 – Расчет коэффициента К2

Параметры

I

Ni

KSi

Ширина кронштейна, м.

1

1

1,07

Длина кронштейна, м.

2

1

1,25

Оптовая цена, тыс. руб.

3

0,75

1,12

Масса агрегата, кг

4

0,5

1,07

Так как величина К2 = 1,13, то можно считать разработку весьма конкурентоспособной. Необходимо также отметить высокий уровень унификации перспективной разработки с трактором Т-1.

4.2 Анализ рынка. Конкуренция

Оценить возможный объем продаж продукции предприятия довольно сложно, поскольку эта величина зависит от многих переменных. Так как рынок стабилен, то можно использовать данные о сбыте (прошлые продажи).

Можно предположить объем продаж в сто автомобилей в комплектации для грунтовых дорог, с перспективной подвеской редуктора переднего моста, на пять лет, то есть 500 автомобилей за период.

На сегодняшний день продукция предприятия ОАО «ПСА БРОНТО» не уступает своим конкурентам по качеству изготовления, экономичности, надежности, условиям труда для операторов. Для улучшения конкурентоспособности на предприятии идет борьба за повышение качества, снижение утомляемости. Этими же целями задается и данная разработка.

На рисунке 4.1 представлены стратегии распространения товаров и рынков.

                                   Распределение товаров и рынков.

                                                                         

         Обновляемость труда                    3. Разработка новинок   и модернизация          4. Диверсификация нового                 существующих товаров

                                            1. Более глубокое              2. Освоение существующего               проникновение                  новых рынков на рынок

 


существующего                  нового

 


Насыщение рынка

Рисунок 4.1 – Стратегии распространения товаров и рынков.

4.3 Расчет себестоимости независимой подвески переднего редуктора

Расчет себестоимости нового узла определим с помощью метода удельных показателей. В основе этого метода лежит предположение о прямой пропорциональной зависимости между себестоимостью и основным техническим параметром. В качестве такого показателя обычно выбирают массу. Для этого нужно рассчитать себестоимость одной детали, а затем по удельному показателю руб./кг. определить, исходя из массы нового узла, себестоимость этого узла.

Для калькуляции себестоимости выбираем торсионный вал.

Деталь изготавливается из стали 40ХН.

Масса заготовки и чистая масса детали рассчитываются по чертежу детали с учетом припусков (коэффициента использования металла) на обработку

                              ,                                                                                                             (4.4)

где - масса заготовки (черная), кг;

- масса детали (чистая), кг;

= 0,78 кг;

- коэффициент использования металла.

Для деталей из проката – 0,71…0,85, принимаем = 0,8.

кг.

Масса отходов, кг – 0,195

Стоимость материала – 70 руб./кг.

Стоимость отходов – 3 руб./кг.

Транспортно-заготовительные расходы.

Обычно эти затраты равны 4% от стоимости материалов, и составляют 6,66 руб.

Основная заработная плата производственных рабочих. Она отражает прямую заработную плату основных производственных рабочих, определяемую по формуле:

                              ,                                                                                                             (4.5)

где - штучное время i – й операции, мин;

- тарифная ставка i – й операции, руб./ч;

m – количество операций технологического процесса изготовления данной детали.                                                              

Таблица 4.3 – Упрощенный технологический процесс                                                                                                                             

операции

Наименование операции

tшт, мин.

Разряд

Тарифная ставка С, руб. 

000

Заготовительная

0,05

3

5

005

сверлильная

1,9

3

5

010

Токарная

2,2

3

5

015

точить наружный диаметр

4

4

6

020

точить внутренний диаметр

4

4

6

025

Шлифовальная

1,5

5

7

030

шлифовать торец

3,2

5

7

руб.

С учетом премии 25% и уральского коэффициента 15% получим заработную плату основных рабочих:

ЗПосн=1,7· 1,25· 1,15=2,44 руб.

Дополнительная заработная плата–это 13,2% от заработной платы ЗПосн,                                       ЗД=2,44·0,132=0,32 руб.

Отчисления на социальные нужды – это 38,5% от ЗПосн +ЗД, тогда они равны 1,05 руб.

Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования берем 200% от ЗПосн, то есть 4,88 руб.

Общецеховые расходы в размере 70% от ЗПосн, то есть

Похожие материалы

Информация о работе