Обоснование выбора иностранных комплектующих. Технический уровень и анализ прогрессивности объектов, страница 2

N1,  N2, N3, N4, N5– коэффициенты весомости частного параметра, формула (107), расположенные в ранжированной последовательности.

                                                   ,                                     (106)

где B – рациональный частный или редуцированный нерациональный параметр проектируемой конструкции; B0 - рациональный частный или редуцированный нерациональный параметр базовой или модернизируемой машины.

                                                  ,                                     (107)

где i – номер рассматриваемого параметра.

Параметры:

1. Себестоимость

2. Грузоподъемность

3. Длина грузовой платформы

4. Ширина грузовой платформы

5. Погрузочная высота

Результаты расчётов сведены в таблицу 27.

Таблица 27 – Результаты расчетов

Номер рассматриваемого параметра

N – коэффициент весомости частного параметра

Кni – коэффициент технической эквивалентности

1

1

1,166

2

1

0,91

3

0,75

1,1

4

0,5

1,14

5

0,3125

0,97

Подставив значения в (105) получим:

Вывод о перспективности и конкурентоспособности проектируемой конструкции осуществляется путем сопоставления полученных значений критериев K1 и K2 с их предельными значениями, согласно таблице 28.

Таблица 28 – Оценка проектируемой конструкции

Значение

критериев

Заключение о перспективности (конкурентоспособности) проектируемой конструкции

 ()> 1,4

Весьма перспективная (конкурентоспособная) разработка

1,2 <()≤ 1,4

Перспективная (конкурентоспособная) разработка

1,0 <  () ≤ 1,2

Средняя перспективность (конкурентоспособность)

разработки

 () ≤ 1,0

Неперспективная (неконкурентоспособная) разработка

Вывод: полуприцеп с иностранной пневматической подвеской  является весьма перспективным при производстве на отечественном рынке и обладает средней конкурентоспособностью по сравнению с отечественными и иностранными аналогами.

4.3 Расчет себестоимости низкорамного полуприцепа

Калькуляция технологической себестоимости автомобильного полуприцепа  представлена в таблице 29.

Таблица 29 – Калькуляция технологической себестоимости

Элемент

Норма

Норма всего

Цена за единицу, руб

Всего н\ч

Общая себестоимость

Шины KORMORAN

18

18

5060,9

3,0

91546,2

Диски JANTSA

18

18

3368,4

3,0

61081,2

Шкворень GF

1

1

2160

1,5

2385

Опорное устройство JOST

2

2

12517,92

2,3

25380,9

Противооткатные упоры SUER

2

2

504

0,3

1053

Комплект электрики VIGNAL

1

1

9396

3,8

9966

Ось неуправляемая с АБС

2

2

119534

6,2

239998

Ось неуправляемая без АБС

1

1

113842

1,5

114067

Ось управляемая без АБС

1

1

249334,6

3,5

249859,6

Комплект пневматической системы WABCO

1

1

82800

5,8

83670

Гайка колесная М22×1,5

160

160

65

1,9

10685

Рама полуприцепа

13

13

50000

95

664250

Бортовая площадка FURMAN

1

1

10800

3,9

11385

Инструментальный ящик SUER

1

1

1800

0,3

1845

Итого

-

-

-

135

1567171,9