Планирование деятельности фирмы. План потребностей в материалах. План прямых затрат на оплату труда

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Міністерство освіти і науки України

Харківська національна академія міського господарства

кафедра МММГ

Розрахунково-графічна робота

"Планування діяльності фірми"

                                                                Виконала:

                                                                              студентка 4 курсу

                                                                           групи МОМС -1

                                                                                          факультету менеджменту

                                                                      

                                                                     Перевірила :

                                                                           

 Харків 2007

Содержание

1. План реализации.

2. План производства.

3. План потребностей в материалах.

4. План прямых затрат на оплату труда.

5. План общепроизводственных расходов.

6. План общехозяйственных расходов.

7. План коммерческих расходов.

8. План прибылей и убытков.

Выводы.

1.  План реализации

В плане реализации указывается прогноз сбыта по видам продукции в натуральном и стоимостном выражении. Этот план представляет собой прогноз будущих доходов и является основой для всех остальных планов: в конечном итоге расходы зависят от объема выпуска, а объем выпуска устанавливается на основе объема реализации.

Прогноз количества реализованной продукции каждого вида, а также цен на них разрабатывается в отделе маркетинга предприятия. Объем реализации зависит как от спроса на продукцию, так и от производственной мощности предприятия. Поскольку провоз реализации всегда содержит в себе некоторый элемент неопределенности, полезно указать максимально возможное, минимально возможное и наиболее вероятное значения.

Таблица 1 - План реализации

Наименование продукции

Количество, шт.

Цена без НДС, грн.

Выручка без НДС, грн.

НДС, грн.

Выручка с НДС,  грн.

А

1655

160

347325

69465

416790

Б

1750

175

416250

83250

499500

В

2950

115

342000

68400

410400

Г

2450

150

412500

82500

495000

Итого

1518075

303615

1821690

Выручка без НДС определяется как произведение количества на цену без НДС. НДС составляет 20 % от выручки без НДС.

2. План производства

Переходящие запасы включают в себя запасы готовой и незавершенной продукции. Запасы необходимы предприятию для бесперебойного функционирования. Необходимые переходящие запасы можно определить на основе плана реализации и имеющейся на предприятии информации о скорости оборачиваемости каждого из этих видов оборотных активов предприятия.

Таблица 2 - Производственная программа и план переходящих запасов готовой продукции

Наименование продукции

Объем реализации, шт.

Срок хранения запасов на складе, дн.

Запас готовой продукции, шт.

Товарная

на конец периода

на начало периода

продукция, шт.

А

1655

2

110

30

1735

Б

1750

3

175

100

1825

В

2950

1

98

150

2898

Г

2450

1

82

250

2282

Таблица 3 - Производственная программа и план переходящих запасов незавершенного производства

Наимено-вание продукции

Товарная продукция, шт.

Длительность производ-ственного цикла, дн.

Коэф-фициент готов-ности

Запас незавершенного производства, шт.

Валовая  продукция,

на конец периода

на начало периода

шт.

А

1735

2

0,5

58

120

1673

Б

1825

2

0,5

61

50

1836

В

2898

1

0,5

48

65

2882

Г

2282

1

0,5

38

75

2245

Необходимый запас готовой продукции рассчитывают по формуле:

ГПкi= Si* ti,/ Т,

где ГПki-  запас готовой продукции i-го вида на конец периода;

Si — объем реализации i-го вида продукции в будущем периоде,

ti средний срок хранения готовой продукции i-го вида на складе (в днях);

Т— длительность будущего периода (в днях, 30 дней).

Запас готовой продукции зависит от ti — среднего срока хранения готовой продукции. Но следует ориентироваться не столько на ту ситуацию, которая сложилась на предприятии к настоящему времени, сколько на оптимальное время хранения запасов на складе.

В плане производства определяется количество продукции, которое предполагается произвести исходя из намеченного объема продаж и потребностей в запасах готовой продукции. Производственный план составляется по видам продукции на основе соотношения:

ТПi = РПi + ГПкi - ГПнi ,

где ТПi— объем товарной продукции, который должен быть произведен в планируемом периоде;

РПi— предполагаемый объем реализации продукции;

ГПнi— запасы готовой продукции на начало периода.

Но для обеспечения непрерывности производственного процесса предприятию необходим некоторый запас незавершенной продукции. Запасы незавершенной продукции рассчитывают аналогично запасам готовой продукции, за тем исключением, что вместо срока хранения учитывают длительность производственного цикла:

НЗПкi =- Вi*tiг / Т,

где  НЗПki— запас незавершенной продукции i-го вида на конец периода;

Вi— объем выпуска i-го вида продукции за будущий период;

ti длительность производственного цикла (и днях);

кг — коэффициент готовности незавершенного производства (обычно принимают равным 50%).

Итак, объем выпуска валовой продукции (ВП) i-го вида равен объему выпуска товарной продукции, скорректированному на изменение запасов незавершенного производства:

ВПi = ТПi + НЗПкi - НЗПнi.

3. План потребностей в материалах

План потребностей в материалах составляют в натуральном и стоимостном

Похожие материалы

Информация о работе