Расчет удельных сил сопротивления состава. Определение массы состава. Тормозная сила поезда

Страницы работы

Содержание работы

1. Расчет удельных сил сопротивления состава.

Основное удельное сопротивление движению локомотива, кгс/с, определяется в общем случае по формуле:

.

Основное удельное сопротивление движению груженых грузовых вагонов, кгс/т, находят по формуле:

,

где  a, b, c – эмпирические коэффициенты;

V – скорость движения, км/ч;

qo – осевая нагрузка, т/ось, определяемая по формуле:

,

где  qв – масса вагона брутто, т;

no – количество осей вагона.

,

где  qТ – масса тары вагона, т;

αгр – коэффициент использования грузоподъемности;

qгр – грузоподъемность вагона, т.

 Т;

 Т;

 Т/ось;

 Т/ось.

В том случае, когда в состав поезда входят вагоны различных категорий, определяют основное средневзвешенное удельное сопротивление вагонного состава, кгс/т:

,

где  β – доля массы вагонов данной категории.

Если известно соотношение вагонов по количеству γ, то

.

;

;

Тогда основное средневзвешенное удельное сопротивление движению поезда, кгс/т, можно определить как:

,

где  P – масса состава брутто, т;

Q – масса локомотива, т.

Результаты вычислений заносим в таблицу 1.

Таблица 1.

V

км/ч

кгс/Т

кгс/Т

кгс/Т

кгс/Т

кгс/Т

кгс/Т

кгс/Т

0

1,900

2,400

0,816

0,802

0,804

0,862

0,889

10

2,030

2,545

0,824

0,809

0,811

0,876

0,904

20

2,220

2,760

0,835

0,819

0,821

0,896

0,925

30

2,470

3,045

0,850

0,832

0,835

0,922

0,953

40

2,780

3,400

0,869

0,849

0,852

0,955

0,988

50

3,150

3,825

0,892

0,869

0,872

0,994

1,030

60

3,580

4,320

0,918

0,892

0,896

1,039

1,079

70

4,070

4,885

0,948

0,918

0,923

1,091

1,134

80

4,620

5,520

0,981

0,947

0,953

1,148

1,197

90

5,230

6,225

1,018

0,980

0,986

1,213

1,266

100

5,900

7,000

1,059

1,016

1,023

1,283

1,342

2. Определение массы состава.

Общая масса состава, называется массой брутто, и определяется по формуле:

,

где  Fкр – расчетная сила тяги локомотива, соответствующая расчетной скорости движения поезда, кгс;

ip – руководящий уклон, 0/00;

ω’o ω”o – основные удельные сопротивления движению локомотива и состава вагонов, кгс/т, соответствующие расчетной скорости, Vp = 20 км/ч.

 Т.

А масса груза в вагонах, называется массой нетто, и определяется по формуле:

,

где  αгр – коэффициент использования грузоподъемности;

qгр – грузоподъемность вагона, т;

n – количество вагонов данного типа, шт.; в том случае, когда состав сформирован из вагонов различного типа, их количество при известном соотношении β может быть определен по формуле:

,

 ШТ;

 ШТ;

 Т.

Длину поезда, м, определяют из выражения:

,

где  lЛ – длина локомотива, м;

lC – длина состава, м, которая определяется по формуле:

,

где  n – количество вагонов данного типа, шт.;

lв – длина вагона данного типа, м.

Отношение массы брутто состава к длине состава называется погонной нагрузкой q, т/м:

 Т/М.

а) проверка массы состава по условию трогания  с места:

Наибольшая масса состава по условию трогания с места определяется по формуле:

,

где  сила тяги локомотива при трогании с места, кгс;

удельное сопротивление движению поезда с места, кгс/т;

уклон, на котором происходит трогание поезда с места (в нашем случае  0/00).

Удельное сопротивление движению поезда пи трогании с места при подшипниках качения:

,

где   нагрузка на ось вагона.

 кгс/Т;

 кгс/Т.

Общее сопротивление при трогании с места определяется по формуле:

 кгс/Т.

 Т.

Условие трогания:  - условие выполняется.

б) проверка массы состава по длине приемоотправочных путей:

 Т.

Условие длины п/о путей:  - условие выполняется.

3. Тормозная сила поезда.

При механическом торможении удельная тормозная сила поезда bт, кгс/т, определяется по формуле:

,

где  φкр – расчетный коэффициент трения тормозной колодки о колесо, который равен:

;

 – расчетный тормозной коэффициент, который равен:

,

где  ∑Кр – суммарное расчетное нажатие на тормозные оси состава, тс;

Ру – учетная масса локомотива, т (в курсовом проекте принимается равной массе локомотива Р).

,

где  nо 4,8 – число осей вагона, шт.;

kp – расчетное нажатие на тормозную ось вагона, тс (kp = 7,0 Тс);

nТ 4,8 – количество тормозных вагонов, шт.:

,

где  μ4,8 – доля тормозных вагонов.

Таблица 2

V

Fк

fк

r

r

φкр

bT

r

r

км/ч

кгс

кгс/т

кгс/т

кгс/т

тс/т

кгс/т

кгс/т

кгс/т

0

71400

15,880

15,017

-0,889

0,270

0,36

97,877

-98,766

-49,828

10

59740

13,286

12,410

-0,904

0,198

0,36

71,776

-72,680

-36,792

20

40000

8,896

8,000

-0,925

0,162

0,36

58,726

-59,651

-30,288

30

27800

6,183

5,260

-0,953

0,140

0,36

50,896

-51,849

-26,401

40

21400

4,759

3,804

-0,988

0,126

0,36

45,676

-46,664

-23,826

50

17400

3,870

2,876

-1,030

0,116

0,36

41,947

-42,977

-22,004

60

14600

3,247

2,208

-1,079

0,108

0,36

39,151

-40,229

-20,654

70

12400

2,758

1,667

-1,134

0,102

0,36

36,976

-38,110

-19,622

80

10600

2,357

1,209

-1,197

0,097

0,36

35,236

-36,432

-18,814

90

9000

2,002

0,789

-1,266

0,093

0,36

33,812

-35,078

-18,172

100

7800

1,735

0,452

-1,342

0,090

0,36

32,626

-33,967

-17,655

Похожие материалы

Информация о работе