Подходы и критерии оценки предложений (оферт). Квалификация и отбор участников международных торгов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Содержание

1.  Подходы и критерии оценки предложений (оферт). 

2.  Квалификация и отбор участников международных торгов.

3.  Гарантии "серьезности предложения".

Список использованной литературы


Введение

Международные торги - способ закупки товаров, размещения заказов и выдачи подрядов, который предполагает привлечение к определенному, заранее установленному сроку предложений от нескольких поставщиков или подрядчиков разных стран и заключение контракта с тем из них, предложение которого наиболее выгодно организаторам торгов (по цене и другим коммерческим и техническим условиям).

С исторической точки зрения международные торги и аукционы являются наиболее известными формами соревновательной торговли, появившимися гораздо раньше товарных бирж . В юридически оформленном виде торги, цены на которых снижались по мере поступления новых предложений от поставщиков и подрядчиков, и у покупателя создавалась иллюзия нахождения "правильной" цены на закупаемые товары и услуги, - известны со времен Римской империи. На рубеже XVIII - XIX веков регулирующая роль торгов была описана французским ученым-экономистом Камю де Мезьером в книге "Наставление желающим строить". Однако наибольшее распространение МТ получили в конце XX века, чему способствовало усиление тенденций глобализации и либерализации мировой экономики, а также повышение роли международных организаций. Кроме того, под влиянием развития научно-технического прогресса, углубления международного разделение труда и обострения конкурентной борьбы возросла масштабность и сложность предметов торговли, что заставило поставщиков наряду с использованием традшшонных методов сбыта, изыскивать новые.[1]

Объектами закупок на МТ могут быть самые разнообразные товары, работы и услуги. Каждая из этих групп характеризуется существенными особенностями с точки зрения предпочтительности тех или иных методов закупок и содержания контрактов. МТ проводят покупатели и заказчики государственного и частного секторов экономики как развивающихся, так и промышленно развитых стран. Законодательства большинства развитых стран разрешают организациям с участием государственного капитала размещать заказы только через торги, кроме случаев закупки уникальных товаров, экстренных закупок для ликвидации последствий стихийных бедствий, а также приобретений в счет специальных межправительственных соглашений. Другими словами, на современном этапе МТ выступают не только как эффективное средство регулирования уровня цен контрактов, но и как элемент государственного регулирования внешнеэкономических связей.[2]


1. Подходы и критерии оценки предложений (оферт). 

Одной из наиболее сложных позиций является выработка основных критериев оценки оферт и их “весовых” характеристик, которые для торгов различного типа могут сильно отличаться.

Оферта - формальное коммерческое предложение физическому или юридическому лицу о заключении договора (контракта в международной торговле) с указанием необходимых для этого существенных условий. Оферта, направляемая оферентом (лицом, сделавшим предложение) определенному лицу или кругу лиц, должна содержать все параметры будущего договора (указания на время, интервалы, финансовые условия, номенклатуру товара, количество, цену или отражающие их факторы и порядок). Предложение должно быть достаточно определенным и выражать намерение оферента считать себя связанным в случае согласия адресата с Офертой - ее акцепта. Акцепт Оферты вступает в силу, когда согласие получено оферентом. Оферта должна быть акцептована в течение срока, зафиксированного в ней, или, если такого условия нет, - в течение разумного срока с учетом сложившихся обстоятельств. Срок для акцепта Оферта, указанный оферентом в телеграмме или письме, начинает отсчитываться с момента, когда телеграмма сдана для отправки, или с даты, стоящей на письме, или, если такая дата отсутствует, - с даты, проставленной на конверте. Исчисление срока для акцепта, установленный оферентом посредством моментальной связи (факс или электронная почта), начинается с момента, когда Оферта достигает адресата. Устная оферта должна быть акцептована немедленно, если обстоятельства не свидетельствуют об ином. Оферта вступает в силу тогда, когда она получена ее адресатом. Однако даже если она безотзывная, то может быть отменена оферентом в случае, если сообщение об отмене получено адресатом оферта раньше, чем она сама, или одновременно с ней.[3] До тех пор пока договор не заключен, оферта может быть отозвана, если сообщение об отзыве будет получено адресатом оферты до отправления им акцепта. Оферта не может быть отозвана, если в ней отмечено путем установления определенного срока для акцепта или иным образом, что она является безотзывной, или в случае, если для адресата оферты было разумным рассматривать оферту как безотзывную и адресат действовал, полагаясь на оферту. Когда сообщение об отклонении оферты получено оферентом, она теряет

Похожие материалы

Информация о работе