PEST – анализ. Четырехпольная матрица PEST – анализа. Табличная форма для проведения STEP-анализа

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Однако практика показывает, что торги на право заключения договоров аренды земельных участков для проведения изыскательских работ в 2003 г. и первом полугодии 2004 года в Санкт-Петербурге не проводились, что не допускало конкуренции среди инвесторов при получении земельного участка для изыскательских работ. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.05.2004 № 755 "О мерах по организации подготовки документации для проведения торгов по продаже земельных участков либо права на заключение договоров аренды земельных участков" введена конкурсная процедура на право подготовки документации для проведения торгов по продаже земельных участков либо права на заключение договоров аренды земельных участков2 . Данная процедура содержит, на наш взгляд, элементы изыскательских работ, поскольку ее результатом является подготовка полного пакета документов по конкретному земельному участку. Конкурсы начали проводиться с августа 2004 года. Как свидетельствует анализ, 46% конкурсов не состоялось по разным причинам - из-за отсутствия заявок, заявки не удовлетворяли условиям конкурса, из-за отказа организаторов от проведения конкурсов и пр. В тех же случаях, когда конкурсы состоялись, стоимость подготовки документации снижалась от первоначальной 5% в среднем до 4,3%. Предметом конкурса является право подготовки полного пакета документов по земельному участку, который в дальнейшем становится предметом торгов по продаже земельных участков либо права на заключение договоров аренды земельных участков. Особенностью данных конкурсов является то, что оплата работ по подготовке полного пакета документов по земельному участку осуществляется только после проведения торгов по продаже этого земельного участка либо права на заключение договора аренды этого земельного участка. Причем работы по подготовке документации оплачивает тот инвестор, которому земельный участок предоставлен для проектирования и строительства. При этом определено, что предельный размер оплаты работ по подготовке документации не может превышать 5% от суммы денежных средств, полученных от продажи земельного участка, либо суммы арендной платы за весь срок действия договора аренды. Применение описанных процедур в цифрах выглядят следующим образом (см. табл. 1).

Предоставление земельных участков для проектирования и строительства Земельный кодекс РФ установил две процедуры предоставления земельных участков для строительства: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов; и прописал порядок их прохождения и принятия органом власти решения (ст. 30, 31, 32). Для этих двух процедур Земельный кодекс установил также два режима предоставления земельных участков: 1) путем проведения торгов (конкурсов, аукционов); 2) без проведения торгов (конкурсов, аукционов); и прописал их основные условия (ст. 30, 38). Здесь следует отметить, что Земельный кодекс предусматривает возможность предоставления земельного участка на торгах по процедуре без предварительного согласования мест размещения объекта (п. 2 ст. 30), а также в случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом (п. 6 ст. 30). Процедура формирования земельного участка описана в 4, 5 ст.30 Земельного кодекса. Как и Земельный кодекс РФ, законодательство Санкт-Петербурга содержит возможность получения земельного участка без торгов (целевым назначением) либо на торгах. В Санкт-Петербурге сложилась практика передачи земельного участка после проведения на нем изыскательских работ тому же инвестору для проектирования и строительства объекта без объявления торгов, что фактически исключает конкуренцию при получении земельного участка для строительства. При такой практике город фактически "закрепляет" земельный участок за конкретным инвестором не только на период проведения изыскательских работ, но и для дальнейшего строительства. Это, по нашему мнению, является неправильным и противоречащим Земельному кодексу и условиям заключаемых под изыскательские работы договоров аренды. Следует отметить, что в 2004 году данная норма была закреплена в Законе Санкт-Петербурга № 282-43 (п. 6 ст. 11). Кроме того, существует небольшая (около 1%) практика предоставления земельных участков на торгах на право заключения договора аренды земельного участка на инвестиционных условиях для проектирования, строительства или реконструкции (инвестиционных торгах), которые проводятся в соответствии с Правилами организации и проведения торгов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 8084 .

Применение описанных процедур в цифрах выглядят следующим образом: Год Целевым назначением на торгах (конкурсах) 2003 6 544 081 кв.м (473 участка) - 100%1 - не проводились 2004 5 221 166 кв.м (390 участков) - 59,7% - для ИР не проводились - на право подготовки документации: выставлено на торги - 3529158 кв.м (227 участков) - 40,3%; состоялись торги - 2274858 кв.м (121 участок): - 26,0% (от общего кол-ва зем. уч-ков); - 64,5% (от выставленных на торги зем. уч-ков)

Возможно, данную процедуру можно отнести к процедуре предоставления земельных участков без предварительного согласования мест размещения объектов (п. 2 ст. 30 Земельного кодекса). Анализ результатов такого рода инвестиционных торгов показал, что часть земельных участков, выставляемых на торги, является неинтересной участникам либо по функциональному назначению, либо по площади и месторасположению земельных участков, вследствие чего данные участки оказываются невостребованными. Одной из причин такого положения, как мы полагаем, является тот факт

Похожие материалы

Информация о работе