Расчет сил действующие на поезд, страница 3


Спрямление продольного профиля.

Спрямление продольного профиля заключается в объединении смежных элементов продольного профиля, которые имеют близкие по значению уклоны одного знака, и замене кривых в плане фиктивными эквивалентными подъемами в пределах спрямленных элементов.

Уклон объединенного элемента определяется по формуле:

 где ij и Sj – соответственно уклон и длина j – ого элемента.

Sс – длина объединенного элемента.

Проверка возможности спрямления производится  по формуле:

   Di – абсолютная разность между уклоном объединенного и j – ого элемента.

Дополнительное сопротивление от кривых в плане (эквивалентный уклон) определяется по формуле.

      Sкр , Rj – длина и радиус j – ой кривой в пределах объединенного элемента.

На основании расчетов составим таблицу.

Начальные уклоны

Длины элементов

Спрямленные

Длина спрямленных элементов.

Проверка

Кривые

Эквивалентные от кривых

Окончательно

Туда

обратно

S

R

14,1

13,3

14,5

1600

1700

1100

13,9

4400

1600<2000/0.2=10000

1700<2000/0.6=3333

1100<2000/0.6=3333

873

2240

0.5*1250

1000

1000

1000

0.6

14.5

13.3

6

8

700

1400

7.3

2100

700<2000/1.3=1538

1400<2000/0.7=2857

680

840

1000

2000

0.4

7.7

6.9

8

7

1500

900

7.6

2400

1500<2000/0.4=5000

1360

2000

0.2

7.8

7.4

14.8

14

1000

800

14.4

1800

1000<2000/0.4=5000

800<2000/0.4=5000

0.33*1530

1500

0.2

14.6

14.2

6

1

400

300

3.8

700

400<2000/0.2=909

300<2000/2.8=716

066*1530

1500

0.7

4.5

3.1

15

12

15

12

1100

1600

1100

1200

13.3

5000

1100<2000/1.7=1176

1600<2000/1.3=1599

1100<2000/1.7=1176

1200<2000/1.3=1599

---

---

0

13.3

13.3

8

2

400

500

4.7

900

400<2000/3.3=606

500<2000/2.7=740

---

---

0

4.7

4.7

6

8

2

400

1900

400

6.8

2700

400<2000/0.8=2500

1900<2000/1.1=1900

400<2000/4.8=416

----

---

0

6.8

6.8

 
Решение тормозной задачи

Задача решается графо-аналитическим методом.

Задача сводится к отысканию такой скорости Vmax для известного значения уклона iс при которой ,будет справедливо соотношение:

S0 = Sп + Sд = Sт

Sп = 0,278×V0×tп где V0 – скорость начала торможения, tп – время подготовки тормозов, с.

tп = а - b× iс/bт

В нашем случае а = 7, b = 10.bт = 32.4.

Далее построение кривых V(S), t(S), J(S) и F(S) производится графическим методом.

Определение механической работы силы тяги локомотива.

т.к. интеграл есть площадь ограниченная Fk(S) в интервале S1 и S2 то для вычисления работы достаточно подсчитать площадь заключенную между этой кривой и осью пути.