Управление финансово-экономической системой. Признака группирования затрат. Виды затрат. Управление оборотными активами

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ТЕСТ -2 

курс „Менеджмент организаций”,  Содержательный модуль – 2,

 Баллов - 80

ст. МОГХ    _____________________   (имя и инициалы) ______________(дата контроля).

№ теста

Содержание тестовой задачи

Ответ

Балл

Тема 6. Управление финансово-экономической системой

6.1. Управление затратами

ОПП 5.2. 1.

Установите и занесите в таблицу в виде цифр признак  квалификации затрат, которые различаются по:

1.Месту возникновения,  2. Виду затрат, 3. Способу отнесения на себестоимость, 4. Степени влияния объема работ на уровень затрат, 5. Составу затрат, 6. Календарному периоду, 7. Участию в производственном процессе, 8.Отношению к технологическому процессу, 9. Целесообразности затрат, 10. Видам работ.

Признака классификации

Виды затрат

·  основного производства;

·  вспомогательного производства;

·  обслуживающего хозяйства.

·  прямые;

·  косвенные

·  сменные;

·  постоянные

·  текущие;

·  одноразовые

·  основные;

·  накладные

·  производительные;

·  непроизводительные;

·  чрезвычайные

 ОПП 5.2. 2.

Выполните группировку затрат.

Установите соответствие в виде комбинации букв и цифр.

Признака группирования затрат.                       Виды затрат.

А. Экономические элементы затрат.      1. Материальные;  

Б. Производственная себестоимость.     2. Прямые материальные; 

3. Оплата труда;  

4. Прямые на оплату труда;

5. Прочие прямые;     

6. Отчисления на  социальные мероприятия;

7. Амортизация;   

8. Общепроизводственные.


ОПП 5.2.3

Найдите правильный ответ из предложенных альтернатив.

В управлении затратами ту величину затрат, которая может быть изменена вследствие принятия управленческого решения называют затраты: А. Контролируемые; Б.Прямые; В.Действительные;

Г. Релевантные; Д. Маржинальные; Е. Возможные.

6.2. Управление оборотными активами

ОПП 5.2. 4

Выведите формулу минимизации текущих затратна обслуживание запасов по которой определяют оптимальный размер партии поставки материалов (Зоп ) (модель Уилсона).

Зоп =                              ,

Зп — необходимый объем закупки  материалов на год;

Зп1 — текущие затраты на одну партию поставки;

Зп2 — текущие затраты на хранение единицы запасов.

ОПП 5.2. 5

Сделайте правильный выбор из приведенного перечня.

Управление денежными активами  имеет целью:

А. Определение минимально необходимой потребности в денежных активах для осуществления текущей хозяйственной деятельности;

Б. Установление нижней между остатка необходимых денежных активов в национальной и иностранной валютах;

В. Определение объема затрат денежных активов соответственно плану денежного потока по операциям следующего периода.

ОПП 5.2. 6

Обведите кружочком правильные ответы.

Задача управления оборотным капиталом включает:

1. Анализ реального состояния дебиторской задолженности;

2. Расчет нормы рентабельности денежных активов;

3. Анализ собственных условий кредитования потребителей;

4. Выбор соответствующей валюты и учет курса валют;

5. Минимизация потерь денежных активов от инфляции;

6.3. Обоснование тарифов

ОПП 5.2. 7

Дополните приведенный перечень не меньше 5 видами тарифов, которые используются в практике расчетов  в  ЖКХ.

1. Единый;     2. Дифференцированный;     3.

4.                     5.                                              6.                         

ОПП 5.2. 8

Установить правильную последовательность методов разработки тарифов по рангу их использования в практике ЖКХ.

1. Затраты + прибыль;

2. Получение целевой нормы прибыли;

3. Оценка потребительской стоимости продукции/ услуг;

4. По уровню конкуренции;

5. Ожидаемой прибыли;

6. Быстрого возвращения затрат.

ОПП 5.2. 9

Правильно ли приведенное утверждение:

„Условиями использования  метода расчета предельного уровня тарифов является проведение функционально-стоимостного анализа и наличие программы ресурсосбережения”.

А). Да                     Б). Нет

6.4 Анализ финансовых результатов

ОПП 5.2.10

Дополните утверждение двумя пропущенными словами:

„ Результатом деятельности является доход (выручка), Вр – сумма полученных средств за __________ и  _____________ продукцию (отпущенную, отгруженную, произведенную, потребленную, реализованную, учтенную, стандартизированную, нормированную).

ОПП 5.2.11

Выведите формулу расчета суммы валового дохода из следующего утверждения: „Валовой доход – это денежное выражение той части валового продукта, которая остается на предприятии после отчисления в составе себестоимости ______________затрат и ________________________”.

Валовой доход :   Дв =

ОПП 5.2.12

 Правильное ли приведенное утверждение:

„Чистый доход – это разность между валовым доходом и зарплатой”

А). Да                     Б). Нет

6.5. Финансовое состояние

ОПП

5.2.13

Найдите правильный ответ из предложенных альтернатив.

Предприятие считается ликвидным, если его текущие активы

А). Меньше краткосрочных обязательств;

Б). Больше краткосрочных обязательств;

В). Равняют краткосрочным обязательствам.

ОПП 5.2.14

Найдите правильный ответ из предложенных альтернатив.

Высочайшую ликвидность имеют:  1. Дебиторская задолженность;

2. Запасы; 3. Затраты. 4. Деньги; 5. Акции; 6. Государственные займы; 7. Иностранные инвестиции; 8. Ноу-хау.

ОПП 5.2.15

Обведите кружочком наиболее правильный ответ.

Как правило, платежеспособность предприятия означает:

1.  Способность предприятия выполнять свои внешние обязательства за счет собственных активов;

2.  Способность предприятия выполнять свои внешние и текущие обязательства за счет собственных активов;

3.  Способность предприятия выполнять свои внешние, текущие, долгосрочные и краткосрочные обязательства за счет собственных активов.

ОПП 5.2.16

Дополните название показателя, вписав  одно слово.

„_________________ показывает сколько денежных единиц продукции реализовано на 1 денежную единицу основных средств”.

6.6 Анализ потока платежей

ОПП 5.2.17

Дополните утверждение, вписав пропущенные слова.

„Поток реальных денег -  это разность (__________) между ________________ и ____________ денежных средств по каждому виду ________________ в анализируемый период.”

(притоком, оттоком, сальдо, деятельности)

ОПП 5.2.18

Выберите правильный ответ.

Сальдо накопления реальных денег  за период t , (Dt) означает наличие свободных денежных средств в случае, когда:

1. Dt = 0;           2. Dt >0;                     3. Dt <0.

ОПП 5.2.19

Дополните утверждение, вписав пропущенные слова.

Необходимым условием реализации инвестиционного проекта является ______________ сальдо накопления реальных денег в любом временном интервале. ______________ сальдо определяет необходимость привлечения инвестором дополнительных средств

ОПП 5.2.20

Выберите правильное утверждение.

Последовательность движения денежных потоков через равные промежутки времени и в одинаковых размерах называется:

А. Равномерные платежи;  Б. Аннуитет;  В. Финансовая рента.

Тема 7. Управление маркетинговой деятельностью

яльністю

ОПП 5.2.21

Установить правильную последовательность цифрами.

Фазы организационного развития маркетинга предприятия:

Самостоятельная служба маркетинга;

Функция продаж;

Функция распределения; 

Основная функция предприятия.

ОПП 5.2.22

Установите правильную последовательность цифрами.

Фазы развития системы маркетинга:

Простой отдел сбыта;

Современный отдел маркетинга;

Самостоятельный отдел маркетинга; 

Отдел сбыта, исполняющий функции маркетинга.

               Эффективная модель маркетинга.

               Компания, основанная на бизнес-процессах.

ОПП 5.2.23

Сформулируйте в более доступной форме цель изучения рынков, которая бы отвечала теории маркетинга. Лишнее зачеркните.

”Цель изучения рынков заключается в анализе ёмкости рынка, инвестиционной политики; географического положения; правового режима, изучении потребителей и проведении ранжирования, т.е. выстраивании рынков в определенном порядке по мере убывания интересов предприятия к этим рынкам  в зависимости от условий реализации на них товаров и услуг по соответствующим критериям”.

ОПП 5.2.24

Установите соответствие в виде комбинации букв и цифр.

Выполните группировку функций маркетинга по признакам:

А. Аналитическая функция; Б. Управленческая функция;  В. Другая.

Функции маркетинговой службы предприятия:

1. Изучение товаров,                2. Организация сервиса,

3. Организация планирования,     4. Проведение товарной политики,

5. Изучение рынка,                  6. Изучение фирменной структуры,

7. Проведение ценовой политики, 8. Информационное обеспечение, 9. Организация системы коммуникаций, 10. Изучение потребителей,

11. Анализ внутренней среды, 12. Контроль маркетинга

ОПП 5.2.25

Зачеркните лишнее в приведенном перечне.

Предмет анализа в маркетинге: потребители, конкуренты,  торговля, дисконтированные денежные притоки и оттоки,  посредники, поставщики, технологии, демография, кинесика.

ОПП 5.2.26

Установите правильную последовательность цифрами.

Фазы процесса исследования ситуации:

Разработка концепции сбора информации;

Анализ данных;

Определение проблемы; 

Полевые исследования.

               Презентация.

              

ОПП 5.2.27

Зачеркните лишнее в приведенном перечне методов.

В маркетинговом анализе используют: Опрос. Эксперимент. Наблюдение. Панель. Анализ данных.

ОПП 5.2.28

Установите соответствие в виде комбинации букв и цифр.

Определите соответствие признакам микросистемы факторов при исследовании сильных и слабых сторон предприятия.

Выберите:

А - если фактор связан только с А.

Б - если фактор связан только с Б.

В - если фактор связан с А и Б.

Г - если фактор не связан ни с А ни с Б.

       Отличительные признаки факторов:                         

Признаки группы:                                     

1. Предпринимательская культура и философия,   А. Менеджмент.

2. Организация сбыта,                                      Б. Маркетинг.

3.Наличие энергии и сырья,                  В. Менеджмент и маркетинг

4. Мотивация персонала,                      Г. Ни менеджмент,  ни

5. Ноу -хау,                                                                 маркетинг

6. Миссия и цели,  

7. Жизненный цикл товара,

8. Новые информационные технологии,  

9.  Новые товары и услуги

10. Расположение производства                                                    

ОПП 5.2.29

Сделайте правильный выбор 2 факторов, которые характеризуют социально-культурную компоненту макросистемы.

Социально-культурная компонента макросистемы включает:

1.  Национальный доход,                   2. Конъюнктуру рынка,

3. Стремление к сбережениям, 4.Структуру населения и рождаемость, 5. Тарифы, 6. Трудовое право, 7. Партии.

Тема 8. Управление рисками. Риск-менеджмент.

ОПП 5.2.30

Выберите правильный ответ и обведите кружочком букву:

Ответ         Утверждения 1      Утверждение 2        Связь

А              правильно             правильно          правильно

Б               правильно           не правильно        правильно 

В               правильно           не правильно      не правильно

Г               не правильно       не правильно        правильно

Д               не правильно       не правильно       не правильно          

Степень риска управленческого решения зависит от неопределенности хозяйственной ситуации поскольку:

-  чем больше неопределенность хозяйственной ситуации, при принятии управленческого решения, тем больше достоверность того, что ожидаемое событие состоится.

ОПП 5.2.31

Изберите правильный вариант ответа.

Снижение степени риска — сокращение вероятности и объема потерь достигаются путем:

1.  Страхования и инвестирования;

2.  Инвестирования и  лимитирования;

3.  Лимитирования и страхования.

ОПП 5.2.32

Обведите букву с правильными ответами: 

А - если правильно 1,2,4;              Б - если правильно 2,3,4;

В - если правильно 3 и 4;             Г - если правильно 1 и 5;

Д - если все правильно;                Е - если правильно только 3.

1.Диверсификация означает установление предельных размеров рискованного вложения капитала.

2.Диверсификация означает установление максимальных размеров

Похожие материалы

Информация о работе