Разработка технологий совершенствования переработки грузовых вагонов и обеспечения пассажиров на станции Мурманск Октябрьской железной дороги, страница 5

·  выполнение технологических норм по обработке поездов и вагонов, максимальное сокращение межоперационных интервалов и общего времени нахождения вагонов на станции, наиболее рациональное распределение работы между маневро-

выми локомотивами с учётом их равномерной загрузки, не допуская непроизводительных простоев;

-   максимальное совмещение операций расформирования с подбор-

кой вагонов по участкам подачи, по обработке составов в парках                          

     и др.;

-   согласованную работу станции и подъездного пути торгового

     порта по Единому технологическому процессу;

-   контроль за эффективным использованием технических средств

     станции;

·  применение передовых методов труда;

·  соблюдение безопасности движения поездов и техники безопасности при выполнении маневровой работы;

·  после окончания смены подводит итоги работы и докладывает руководству станции. При вступлении на очередное дежурство доводит до сведения о результатах работы прошлого дежурства работников смены, отмечает недостатки, положительные моменты и лучших людей.

        Распоряжения маневрового диспетчера по обеспечению выполнения сменного задания являются обязательными для исполнения работниками всех служб, участвующих в обработке поездов и вагонов.

        Оперативное руководство грузовой работой в смене осуществ-

ляет сменный  старший техник по грузовой и коммерческой работе, который обеспечивает:

·  выполнение сменного плана по грузовой работе;

·  максимальное совмещение грузовых и коммерческих операций с подачей, расстановкой и уборкой вагонов;

·  текущее планирование, оперативный контроль за выполнением плана погрузки, выгрузки и сортировки на местах общего пользования;

·  сохранность подвижного состава при погрузочно - разгрузочных работах и выполнение правил по технике безопасности работни-

ками грузового цеха;

·  эффективную расстановку штата приёмосдатчиков. Контроль за

своевременной подачей вагонов под погрузку и выгрузку на подъездные пути с учётом дебиторской задолженности;

·  контроль за своевременной  подачей вагонов с таможенными грузами.

        Сменный старший техник совместно с диспетчером торгового порта организует работу по выполнению сменного плана, взаимно информируют друг друга о предстоящей подаче, уборке вагонов, ходе выполнения грузовых операций, наличии вагонов на путях порта и станции.

          После окончания смены подводит итоги работы и докладывает руководству станции. При вступлении на очередное дежурство доводит до сведения работников смены о результатах работы прошлого дежурства, отмечает недостатки, положительные моменты и лучших людей.

          Распоряжения сменного старшего техника по выполнению грузовых и коммерческих операций являются обязательными для работников всех служб, связанных с грузовой работой.

          Приём и отправление грузовых и пассажирских поездов, а также маневровой работой в пассажирском и ранжирном парках по обработке пассажирских и пригородных поездов руководит дежурный по станции. В части приёма и отправления поездов он подчиняется поездному диспетчеру, в части маневровой работы, не связанной с обработкой пассажирских поездов - маневровому диспетчеру.

          Дежурный по посту “Зелёный Мыс” руководит пропуском вывозных поездов на станцию Комсомольск, маневровых подач - на Нижнюю и Верхнюю ветви, Росту.

          В части приёма и отправления поездов со станции подчиняют-

ся дежурному по станции, в части пропуска маневровых подач - станционному диспетчеру.

             1.6.2. Организация единых смен и комплексных бригад.

           Для выполнения маневровой работы и операций по приёму, отправлению и обработке вагонов на станции организованы 4 единые диспетчерские смены. Руководит сменой станционный диспетчер. В состав единой смены входят: дежурные по станции; дежурные стрелочных постов, операторы постов централизации, операторы СТЦ, регулировщики скорости движения вагонов, машинисты маневровых локомотивов, сменные старшие техники, старшие и рядовые приёмосдатчики, работники товарной конторы. Схема оперативного руководства приведена на приложении  №

            Для слаженности в работе при выполнении сменного плана в состав единых смен входят работники железнодорожного цеха торгового порта во главе с маневровыми диспетчерами.

             В составе единой смены работает 6 маневровых бригад.

     1.7. ПЛАН ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗМЕРЫ ДВИЖЕНИЯ

                            ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ.

           По плану формирования на 2001г. станция Мурманск выполняет также и операции с пассажирскими поездами. В постоянном обращении находится 8 пар пассажирских поездов и один почтово-багажный; в летний период число пассажирских поездов возрастает до 20 -21пары.

              Для четырёх поездов - № № 21, 651,139, станция является пунктом приписки составов, для остальных - пунктом оборота.

              Здесь производится посадка и высадка пассажиров, обработка пассажирских поездов, с отцепкой и прицепкой групп вагонов, экипировка составов, погрузка и выгрузка багажа и почты.

              Поезда своего формирования:

       №  21/22     Мурманск - С-Петербург

       №  139/140 Мурманск - Симферополь  -  летний

       №  651/652 Мурманск - Никель

Кроме поездов своего формирования производится техническое обслуживание по обороту постоянных поездов:

        №  11/12    Мурманск - С-Петербург

        №  15/16    Мурманск - Москва

        №  181/182 Мурманск - Москва

        №  173/174 Мурманск - Вологда

        №  931/932 Мурманск - С-Петербург

        №  225/226 Мурманск  - Минск

и поездов, назначаемых в летний период:

         №  115/116  Мурманск - Новороссийск

         №  111/112  Мурманск - Москва

         №  141/142 Мурманск - Москва

         №  133/134 Мурманск - Москва

         №  145/146 Мурманск - Астрахань   

         №  345/346 Мурманск - Адлер

         №  531/532 Мурманск - Новороссийск

         №  551/552 Мурманск - Новороссийск