Разработка технологий совершенствования переработки грузовых вагонов и обеспечения пассажиров на станции Мурманск Октябрьской железной дороги, страница 27

                                                     Кср. тяж. = 217 : 10 = 21,7

7.  Коэффициент тяжести - среднее количество дней нетрудоспособности, приходящихся на 1000 человек:

                                             Ктяж. = ( Nдн. : Nпред. )*1000,

                                        Ктяж. = ( 217 : 10844 )* 1000 = 20,01

     1998год

1.  Коэффициент частоты:

                                            Кчаст. = ( 8 : 7687 ) *1000 =1, 04

2.  Коэффициент средней тяжести:

                                             Кср. тяж. = 421 : 8 = 52,63

3.  Коэффициент тяжести:

                                        Ктяж. = ( 421 : 7687) *1000 = 54,77

1999год

1.  Коэффициент частоты:

                                         Кчаст. = ( 6 : 7825 )* 1000 = 0,77

2.  Коэффициент средней тяжести:

                                          Кср. тяж. = 241 : 6 = 40, 17

3.Коэффициент тяжести:

                                          Ктяж. = ( 241 : 7825 )*1000 = 30,8

     2000год

1.  Коэффициент частоты:

                                                     Кчаст. = ( 7 : 8945 )*1000 = 0, 78

2.  Коэффициент средней тяжести:

                                                       Кср. тяж. =240 : 7 = 34, 3

3.  Коэффициент тяжести:

                                                      Ктяж. = ( 240 : 8945)*1000 = 26,83

     2001год

1.  Коэффициент частоты:

                                             Кчаст. ( 6 : 9230 )*1000 = 0,65

2.  Коэффициент средней тяжести:

                                              Кср. тяж. = 184 : 6 = 30, 67

3.  Коэффициент тяжести:

                                 Ктяж. = (184 : 9230 )* 1000 = 19,93

Изменения коэффициентов в течение 1997-2001 годов сведены в таблицу № 31

Таблица № 31

       Показатель

   1997

1998

1999

2000

2001

Коэффи-    циент

-частоты

0,92

1,04

0,77

0,78

0,65

-средей тяжести

21,7

52,63

40,17

34,3

30,67

-тяжести

20,01

54,77

30,8

26,83

19,93

      Основными причинами производственного травматизма являлись:

·  личная неосторожность пострадавших;

·  нахождение пострадавших в состоянии алкогольного опьянения;

·  нарушение требований нормативных документов, инструкций по охране труда;

·  нарушение технологического процесса;

·  неудовлетворительная организация рабочего места и неудовлетворительная организация производства работ ;

·  неквалифицированные действия;

      эксплуатация неисправных механизмов.

                            Анализ освоения средств по охране труда.

Производить анализ степени освоения средств по охране труда возможно только по проценту этой суммы к общим эксплуатационным расходам на отделении. Это связано с инфляционными процессами в экономике страны, с проведенной в течении отчетного периода деноминации.

       Значения сумм выделяемых на охрану труда, материальные последствия несчастных случаев по выплатам временной нетрудоспособности и общие эксплуатационные расходы по НОД-5 приведены в таблице № 32

                            Анализ освоения средств по охране труда. 

Таблица № 32

       Показатель

    1997

  1998

   1999

   2000

  2001

Эксплуатационные расходы, тыс. руб.

801577

721748

1141811

1897715

2780592

Освоение средств по охране труда, тыс. руб.

2902,0

4697,8

6843,0

16917

24261

%выделенных средств к общим расходам

0,362

0,651

0,599

0,891

0,876

    Как видно из приведенных в таблице значений в 1997 году расходы на мероприятия по охране труда были минимальны и это неблагоприятно отразилось на показателях производственного травматизма на отделении дороги.

    С увеличением ассигнования сумм колличество производственного травматизма сократилось. Лишь 1999год удалось провести без серьезных несчастных случаев на производстве.

В общем снижение показателей по производственному травматизму удалось достигнуть за счет:  

·  увеличения выделяемых сумм ( абсолютные цифры );

·  за счет проведения работ по аттестации рабочих мест;

·  проведения профилактической работы (дни охраны труда, смотры, проверки);

·  совершенствования профессиональной подготовки специалистов;

·  за счет пересмотра нормативных документов по охране труда;

·  за счет внесения в системы информации «Человек на пути» рассмотренных замечаний;

·  проведения внеплановых инструктажей;

·  выработаны мероприятия по устранению недостатков в организации охраны труда.

     К нарушителям Правил техники безопасности применяются меры дисциплинарной ответственности: выговоры, лишение премии, объявление замечаний, внеочередные испытания знаний .

      Соответственно к победителям смотров - конкурсов применяются различные способы поощрения.


Количество случаев производственного травматизма

         8.2. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ

                        ТРУДА НА СТАНЦИИ МУРМАНСК.

         Одна из важней функций  управления охраной труда, обеспечивающих реализацию задач СУОТ, - планирование.

Разрабатывают перспективные, текущие (годовые) и оперативные (квартальные, месячные, декадные) планы организационно-технических мероприятий по охране труда.