Разработка технологий совершенствования переработки грузовых вагонов и обеспечения пассажиров на станции Мурманск Октябрьской железной дороги, страница 26

3.  ПЧ-22: 20. 06. 00г. согласно распоряжения дорожного мастера Федотова Н. Н. на 1121 км пк 5 производилась уборка старогодных шпал. В 16 -50 при уборке очередной шпалы у монтера пути Алексеева А. В. сорвались шпальные клещи и он упал на клемму КД при падении получил травму копчика позвоночника.

4.  ВЧД-22:  17. 07. 00г. электросварщик Бейгуленко В. А. получил задание на ремонт клиньев амортизатора сваркой. При смене сгоревшего электрода Бейгуленко получил травму правого глаза куском раскаленной обмазки, отскочившей от огарка электрода.

5.  ПЧ-42:  03. 07. 00г. монтер пути 2-го разряда Христофоров С. В. участвовал в выгрузке шпал пропитанных каменноугольным маслом. При высокой температуре воздуха происходило интенсивное испарение антисептика, в результате чего кисти рук покраснели, что свидетельствовало о химическом ожоге от антисептика каменноугольного масла.

6.  ПЧ-22:  25. 10. 00г. монтер пути 3-го околотка Блинников Г. Ф. получил травму  глаза при добивке противоугонов, отскочившим инородным телом.

7.  НОДХ:  13. 11. 00г. сторож материально-технического отдела станции Кандалакша при выходе из дежурки от посторонних лиц получил удар по голове.

2001 год

1.  ТЧ-28:  10. 02. 01г. произошел несчастный случай на производстве с     водителем Жарским А. И. при следующих обстоятельствах:

в 14-45 водитель Жарский А. И. доставил котейнер ЗАО «Охотник» по заданию Мурманской дистанции погрузо-разгрузочных работ, куда он был направлен объединенной автобозой отделения дороги, т. к. в соответствии с приказом по депо от 12. 01. 01. №25/0 водитель Жарский А. И. был передан в оперативное подчинение объединенной автобазы.

 Директор ЗАО «Охотник» потребовал у Жарского А. И. снять пломбу с контейнера. Задания на снятие пломбировочного устройства Жарскому А. И. работодатель не давал, инструктаж по безопасному выполнению этой работы с ним не проводился, приспособлением для снятия пломбы он не обеспечивался. Несмотря на это, Жарский А. И. самовольно приступил к снятию пломбы подручными средствами в нарушение статьи 15  Федерального закона «Об основах охраны труда в Российской Федерации»от 17. 07. 99г. №181/ФЗ. При выполнении работы по снятию пломбы с водителем Жарским А. И. произошел несчастный случай.

    Причиной несчастного случая явилось самовольное выполнение Жарским А. И. работ по снятию запорно-пломбировоного устройстваконтейнера и нарушении статьи 15 Федерального закона «Об основах охраны труда в Российской Федерации» от 17. 07. 99г. №181/ФЗ.

2.  ЭЧ-13: 10. 04. 01г. электромонтер Худнев А. В. при подъеме на опору         контактной сети с использованием деревянной лестницы из-за поломки лестницы при падении получил травму левой руки.

3.  ТЧ-27:  22. 04. 01г. локомотивная бригада в составе машениста тепловоза Зяблова А. В. и пощника машиниста Мишина И. Г. следовала с грузовым поездом №1605 от станции Ковдор до станции Кандалакша. В 01-15 на 13 км перегона Уполокша-Пинозеро на тепловозе 3ТЭ-10М 1199 секции “В” сработалазащита со сбросом нагрузки. Машинист Зяблов, заглушив дизель секции “В” ,направил помощника машиниста Мишина на осмотр машинного отделения, который обнаружил возгарание вентиляционного брезентового патрубка охлаждения главного гениратора и приступил к тушинию пожара.Использовав огнетушители ОУ-5 и ОП-5, помощник машиниста поднес к очагу возгорания ОП-10 и привел его в действие нажатием на рычаг, но при этом у огнетушителя вырвало запорное устройство и оно ударило в голову помощнику машиниста. Произошел выброс порошка, который сразу же ликвидировал загорание, но ударная волна от огнетушителя в виде облака порошка попала в глаза и дыхательные пути помощника машиниста Мишина Мишин вернулся в кабину управления, машинистЗяблов связался с дежурным по станции Пинозеро и вызвал “скорую помощь”. Поезд без остановки проследовал до станции Пинозеро, где пострадавшему была оказана первая помощь и он на скорой был доставлен в ЦРБ г. Кандалакша.

4.  ЭЧ-10:  07. 07. 01г. электромонтер контактной сети ЭЧК-Тайбола Коваленко С. Ф. находясь в командировке в ЭЧ-7 при производстве работ на перегоне Мыслино-Валя при производстве работ на контактной сети в результате поражения электротоком и падения с изолирующей рабочей площадки автомотрисы АДМ был смертельно травмирован. Коваленко С. Ф. был допущен к работе в состоянии алкогольного опьянения.

5.  ПЧ-22:  28.09 01г. в 06-30 при следовании  от станции Лоухи до станции Кандалакша на автомобиле УАЗ3962, принадлежащем Мурманской автоколонне, на 1082 км шоссе С-Петербург- Мурманск в условиях сильного гололеда и ограниченной видимости произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого тяжело травмирован дорожный мастер Княжегубской дистанции пути Нилов И. О. Диагноз - закытые переломы шейных позвонков, ушиб спинного мозга.

6.  ПЧ-41:  26.12. 01г. в ходе проведения работ по разгонке зазоров на 1355 км пк 3-8 перегона Лапландия-Пулпзеро при ударе молотком по клину разгонщика отлетел металлический кусочек от клина и травмировал веко правого глаза бригадиру пути Матвееву С. Н. 

                                              Расчет коэффициентов.

     1997год

1.  Коэффициент частоты - среднее число несчастных случаев, приходящихся на 1000 человек:

                                           Кчаст = ( Nтр : Nпред )* 1000,

где - Nтр  --  количество случаев производственного травматизма,

·  Nпред - численность работников на предприятии.

                                     Кчаст= ( 10 : 10844 )*1000 = 0,92

2. Коэффициент средней тяжести - среднее число дней нетрудоспособности, приходящихся на один несчастный случай:

                                           Кср. тяж. = ( Nдн. : Nтр. ) ,

где - Nдн. -количество дней нетрудоспособности наступивших вследствие случаев производственного травматизма.