Разработка технологий совершенствования переработки грузовых вагонов и обеспечения пассажиров на станции Мурманск Октябрьской железной дороги

Страницы работы

Содержание работы

                                             ВВЕДЕНИЕ

           Совершенствование работы станции направлено на улучшение перевозок грузов, обслуживания грузоотправителей и грузополучателей и максимальное привлечение их в качестве пользователей железнодорожного транспорта, что в современных условиях имеет весьма важное значение.

           Одним из путей решения указанных задач является использование прогрессивных технологий, разработанных на основе применения современных технических средств.

           В данном дипломном проекте разработаны вопросы совершенствования переработки грузовых вагонов и обеспечения пассажиров на станции Мурманск Октябрьской железной дороги.

          Данными для разработки технологии послужили конкретные материалы работы станции Мурманск за  2001год.

          Основными задачами станции является:

·  обеспечение переработки транзитного грузопотока через морской торговый порт, обеспечение транспортным обслуживанием строительных и других организаций областного центра;

·  обслуживания населения города пассажирскими перевозками;

·  организация грузо- и вагонопотока, зарождающегося на станции и на подходах с северного участка дороги;

 Проект по своему содержанию включает:

·  краткую характеристику станции и подъездных путей;

·  технологию обработки основных грузовых вагонопотоков и пассажирских составов;

·  расчеты по установлению технологических нормативов на маневровую работу;

·  графическую модель работы станции в виде суточного плана-графика; 

·  основные показатели работы станции;

·  экономическую эффективность предлагаемой технологии.

                     Кроме того, в проекте рассмотрены вопросы охраны труда.

                   I.  КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ.

1.1 ПУТЕВОЕ РАЗВИТИЕ СТАНЦИИ И ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЕЙ.

     Станция Мурманск по характеру выполняемой работы является объединённой станцией с преобладанием грузовой работы. По объёму работы, путевому развитию и наличию технических устройств, станция относится к внеклассной, работающей на направлениях :

     Мурманск - Кандалакша

     Мурманск - Ваенга

     Основными задачами станции являются :

- обеспечение перевалки транзитного грузопотока через морской

торговый порт, строительных и других организаций областного центра железнодорожными перевозками;

     - обслуживание населения города и прилегающих районов пассажирскими перевозками;

    -  организация грузо - и вагонопотока, зарождающегося на станции

и подводимого со станций Северного участка.

Для выполнения возложенных задач станция располагает следую-

щим путевым развитием :

     I. Парк приёма и отправления поездов, насчитывающий 9 путей     (№№ 5 -13), специализированных для приёма чётных и отправления нечётных грузовых поездов.

     II. Южный парк - для формирования и накопления гружёных и порожних вагонов, насчитывающий 5 путей.

    III. Северный парк (сортировочный) - 22 пути

    С путей №№ 1 - 11 этого парка разрешается отправление маневровых передач и вывозных поездов в сторону поста “Зелёный Мыс”.

     IV. Пассажирский парк для приёма и отправления  пассажирских поездов имеет 4 пути.

      Для обеспечения безопасности при посадке и высадке пассажиров у пассажирских путей  1, 2 и 3 устроены высокие платформы, у пути 4 - низкая.

     V.  Ранжирный парк  - 5 путей для отстоя, ремонта и экипировки пассажирских составов.

      Для обеспечения непосредственно грузовой работы на станции имеется грузовой двор и контейнерная площадка, а также 19 основных подъездных путей не общего пользования  со 120 участками подачи.

       Формирование нечётных грузовых поездов производится с южной вытяжки  парка формирования. Расформирование грузовых поездов, подборка вагонов по подъездным путям  и участкам, подачи, формирование передаточных поездов назначением Комсомольск и Ваенга производится на наклонной вытяжке Северного парка.

                         1.2. УСТРОЙСТВА СЦБ И СВЯЗИ.

       Станция Мурманск оборудована устройствами электрической блочной релейной маршрутной централизации (БМРЦ) со светофорной сигнализацией и изоляцией приёмо-отправочных путей и стрелочных переводов.

        В парке формирования ключевая зависимость стрелок и сигналов. Действия ДСП по организации работы на станции и обес-

печению безопасности движения поездов при приёме, отправлении поездов и производстве маневровой работы осуществляются при помощи выносного табло и пульта-манипулятора, установленных в помещении ДСП.

        В маневровых районах станции установлены маневровые вышки МВ-1, МВ-3 - для производства маневров с передачей стрелок на местное управление с маневровых вышек.

        Стрелки и сигналы удалённого района «Угольной базы» постоянно находятся на резервном управлении с пульт-табло установленном в помещении МВ-1        

        Для производства маневров на путях тяговой подстанции с передачей стр. 14/16 на местное управление в четной горловине станции установлена маневровая вышка МВ-2.

        Участки приближения со стороны станции Комсомольск и 1, 2, 3, 4 пути пассажирского парка в нечётном направлении оборудова-

ны автоматической локомотивной сигнализацией (АЛС).

        К станции примыкает 2 перегона. Движение поездов на них производится:

1.  на однопутном перегоне Мурманск - Кола - по двухсто-

ронней автоблокировке;

2.  на однопутном перегоне Мурманск - Комсомольск - по

релейной полуавтоматической блокировке;

        Поезда на участке Мурманск - Оленегорск обслуживаются электровозами серии ВЛ-60,80 приписанными к Кандалакшскому локомотивному депо и поездными бригадами  Мурманского депо. На участке Мурманск - Ваенга - тепловозами серии М-62 Мурманского локомотивного депо.

        Маневровая работа на станции и перегоне Мурманск - Роста осуществляется тепловозами серии ТЭМ -2.

        Безотцепочный ремонт вагонов производится на ПТО Мурманского вагонного депо непосредственно на путях парка приёма и специально выделенных ремонтных путях № 20 и № 21 южного парка.

        Не исправные вагоны требующие по сроку или пробегу  депо-

вского ремонта подаются на пути ВЧД-22.

     Для оперативного руководства станция располагает необходимой связью. Виды связи приведены в табл. 1


                                                                                  Таблица 1

   Пользователи                              Виды связи

              1.                                             2.

1. Маневровый             Двухсторонняя коротковолновая радио связь

    диспетчер                  с машинистами маневровых локомотивов,

                                       составителями поездов при помощи радио-

                                       станции “Моторола”. 

                                      Двухсторонняя громкоговорящая парковая   

                                      связь с парком приёма и отправления грузо-

                                      вых поездов, южным и северным парками.

Похожие материалы

Информация о работе