Разработка проекта производства путевых работ при сооружении временного обхода очага поражения на перегоне Детское Село-Павловск (Раздел дипломной работы), страница 2

Переходные кривые устраиваются только там, где они имелись до разрушения. Точная разбивка переходных кривых не производится. Путь в круговой кривой укладывается на прежней оси, а постепенное уменьшение кривизны до нуля при выходе на прямую производится на глаз или путем постепенного уменьшения величины стрел изгиба рельсовых нитей, измеряемых от середины хорд длиной 10—20 м.

При передвижках существующих путей, по которым скорости движения поездов будут ограничены до 30 км/ч, разрешается устраивать кривые с радиусом 200 м без переходных кривых и с прямой вставкой между обратными кривыми, равной 20 м.

Разница двух смежных стрел изгиба рельсовой нити на одной и той же круговой кривой при хорде длиной 20 м не должна превышать:

·  при радиусе кривой 650 м и менее -8 мм;

·  при радиусе кривой более 650 м -6 мм.

Главные и станционные пути восстанавливаются, как правило, рельсами (рельсовыми плетями), однотипными с ранее лежавшими, или рельсами более тяжелых типов. При их недостатке разрешается укладывать рельсы, масса которых до 30% меньше массы ранее лежавших, но не меньше 33 кг на 1 м.

Допускается укладка в путь рельсовых рубок. Длина рубок на прямых участках пути и в кривых радиусом более 1500 м должна быть не менее 4,5 м, а на кривых меньших радиусов не менее 6 м. Укладываемые в путь рельсовые рубки, если есть возможность, должны быть сварены в рельсы длиной от 6 до 30 м. Разрешается укладывать в путь сварные рельсы разной длины.

При укладке в путь и рубок, и полномерных рельсов последние по возможности следует укладывать в кривых участках, особенно в кривых малых радиусов. На мостах и переездах путь восстанавливается только полномерными рельсами.

Допускается оторцовка подорванных рельсов при помощи рельсоломов и зубил. При этом неровности торцов должны быть такими, чтобы стыковые зазоры у головки рельса не превышали 20 мм.

В рубках короче 10 м болтовые отверстия разрешается делать диаметром 25 мм, но при этом на обоих концах собранных из рубок плетей длиной до 25 м должны быть овальные отверстия или круглые отверстия диаметром 30 мм. Разрешается пробивать болтовые отверстия пороховыми дыропробойииками.

Бесстыковой путь с подорванными рельсовыми плетями при отсутствии средств для сварки разрешается восстанавливать как путь со стыками.

В отдельных случаях при отсутствии кривых с радиусами менее 600 м и при рельсах с массой не менее 50 кг в1 м длины, скреплении типа КБ, количестве шпал не менее 1 600 шт. на 1 км и щебеночном балласте разрешается устраивать бесстыковой путь, сваривая рубки в длинные плети. Путь в этих случаях должен полностью удовлетворять требованиям, предъявляемым к устройству бесстыкового пути в данной стране. Если эти требования неизвестны, то должны выполняться требования, предъявляемые к устройству бесстыкового пути .

Количество шпал на 1 кмпути остается, как правило, таким же, как до разрушения. При укладке пути вновь и при восстановлении пути с разрушенными шпалами, когда укладываются полномерные рельсы, количество шпал на 1 км главных и приемо-отправочных путей должно быть не менее 1440, а на 1 км прочих станционных путей не менее 1200. Когда в путь укладываются рубки, количество шпал на 1 км должно быть не менее 1600 на главных и приемо-отправочных путях и 1360 на прочих станционных путях. Разрешается укладывать шпалы всех типов, в том числе деревянные непропитанные, заготовленные из свежесрубленного леса любых пород. При укладке неоднотипных  маломерных деревянных шпал для стыков подбираются более постелистые. При значительном повреждении верхних постелей разрешается переворачивать шпалы нижней постелью вверх.

К промежуточным и стыковым скреплениям предъявляются следующие требования: каждый конец шпалы должен скрепляться с рельсом не менее чем двумя костылями, шурупами или клеммами; в кривых участках пути радиусом 600 м и менее и на пучинных местах рельсы и шпалы должны быть соединены между собой полным количеством скреплений.

Подкладки должны быть уложены по возможности на всех шпалах и обязательно на стыковых шпалах и шпалах, расположенных на кривых участках пути.

Диаметр отверстий, просверливаемых в шпалах из дерева мягких пород, должен быть на 3-4 мм меньше диаметра стержня шурупа, а при костыльном прикреплении сверление отверстия не обязательно. При этом шурупы завинчиваются ключами; забивка шурупов категорически запрещается. В шпалах из дерева твердых пород должны быть просверлены отверстия диаметром на 1-2 мм меньшим, чем размер грани костыля или диаметр шурупа в средней его части.

При постановке клеммных болтов под гайки обязательно устанавливаются пружинные шайбы.

Прессованные деревянные и другие прокладки между подошвой рельса, подкладками и шпалами, имевшиеся до разрушения, должны быть сохранены и уложены.

Металлические части противоугонных устройств, сохранившиеся после разрушения пути, должны быть установлены.

При укладке полномерных рельсов на протяжении 1 км и более стыки располагаются, как правило, по наугольнику. При восстановлении пути рубками или сварными рельсами разной длины, а также звеньями, снятыми со второстепенных линий, стыки разрешается располагать в разбежку.

Стыки рельсов должны быть поставлены на две накладки и сболчены не менее чем по два болта на каждом конце рельса. Допускается постановка накладок, изготовленных в полевых условиях по утвержденным чертежам.