Разработка вариантов схем организации строительства железной дороги, страница 4

Трасса отходит от магистральной линии на ст. Вычега, пересекается с притоком р. Витим на 41 км, где требуется построить мост отверстием 45 м. Срок строительства такого моста составляет в среднем – 5 мес. На 44 км – линия пересекает лесовозную железную дорогу, а на 52 км – требуется соорудить мост длиной 99 м. В соответствии с [4] (см. таблицу 2.4) директивный срок строительства моста диной до 100 м составляет 10 месяцев.

Возможные варианты организационных схем организации строительства:

I в а р и а н т – однолучевая схема. Материальная база располагается на станции примыкания к магистральной железной дороге (ст. Вычега). Строительство осуществляется одним комплексным потоком по направлению к ст. Перегрузочная. В качестве подразделения генерального подрядчика выступает строительно-монтажный поезд (СМП), базирующийся на ст. Вычега. Земляное полотно отсыпает одна механизированная колонна. Малые искусственные сооружения сооружают два СМП, первый, входящий в состав генподрядной строительной организации, второй – СМП, работающий на субподряде.

Вычисляем сроки выполнения основных работ:

 по данным [3] или по данным таблицы…….приложения  1, тогда:

.

Для линии II категории по данным [5] толщина балластного слоя под шпалой составляет при деревянных шпалах 30 см – щебня и 20 см песчаной подушки. Поскольку максимальная высота подъемки пути на балласт составляет 15 см, то балластировку осуществляем на три слоя: первый слой - 20 см песка (сначала 15 см, оставшиеся 5 см добираются подъемкой на песок, находящийся в шпальных ящиках), второй и третий слои - щебень – по 15 см.

Срок балластировки на каждый слой и срок укладки при составлении схем организации строительства вычисляют по формуле (2.5).

Плановый срок сооружения земляного полотна вычисляем по формуле (2.7). Примем годовую производительность механизированной колонны равную 1,2 млн. м3/год. Тогда:

Срок развертывания работ по сооружению земляного полотна составит:

Срок постройки малых искусственных сооружений определяем по формуле (2.8). Норму затрат труда определяем в соответствии с [3] или по данным таблицы ……..приложения 1. Для III категории трудоемкости строительства она составит 640 чел.-дней/км. Поскольку работы ведут два СМП, то в формулу (2.8) подставляется длина фронта работ, на котором работает каждый СМП. Примем, что каждое подразделение работает на половине строительной длины главных путей. Тогда:

 дней

Срок работ подготовительного периода определяем по формуле (2.9)

 день = 5,4 мес.

Определяем нормативный срок работ подготовительно периода по [4] или по таблице 2.3.Так для нашего случая при устройстве притрассовой автодороги  = 6 месяцев. Таким образом, полученный срок работ подготовительного периода меньше нормативного.

Срок заключительного периода принимаем равным 2,5 мес.

Общий срок строительства железной дороги вычисляем по формуле (2.10):

 месяц.

Полученная продолжительность не должна превышать нормативную (), определяемую по [4] или по данным таблицы 2.3. В нашем случае – 33 месяца. Сравнивая величины  и  делаем вывод, что директивный срок не превышен.

По полученным данным вычерчиваем схему организации строительства, приведенную на рис. 2.4. На схеме показываем строительство мостов, учитывая нормативный срок их сооружения.

II – в а р и а н т – трехлучевая схема. Одно направление строительства – от ст. Вычега до 31 км, другое – в две стороны от ст. Лесная, расположенной в месте пересечения трассы с лесовозной железной дорогой. При строительстве по этому варианту необходимо оборудовать две материальные базы – на ст. Вычега и на ст. Лесная. Работы по укладке и балластировке пути осуществляют два СМП, первый, базирующийся на ст. Вычега, второй – на ст. Лесная. Земляное полотно отсыпают три мехколонны. Первая мехколонна – базируется на ст. Вычега и осуществляет строительные работы от 0 км до 31 км, мехколонна №2 отсыпает земляное полотно от 46 км к 31 км и базируется на ст. Лесная. Третья механизированная колонна возводит насыпи и разрабатывает выемки от 46 км до 55 км, в том числе и на ст. Перегрузочная. Базируется также на ст. Лесная. Малые искусственные сооружения строят силами двух СМП.

Сроки работ вычисляются аналогично, как это было показано выше для каждого луча в отдельности. При ведем результаты вычислений.

Участок от ст. Вычега до 31 км:

Длина участка 31 км.

;

 (в формулу подставляется объем земляных работ от ст. Вычега до 31 км, производительность мехколонны № 1 - 1,2 млн. м3/год);

;

;

 дней

 мес.

Участок от 31 км до 46 км:

Длина участка 15 км.

;

 (производительность мехколонны № 2 - 1,2 млн. м3/год);

;

;

 день

 мес.

Участок от 46 км до 56,6 км:

Длина участка 10,6 км.

;

 (производительность мехколонны № 3 - 0,8 млн. м3/год);

;

;

 дней

 мес.

По полученным данным вычерчиваем схему организации строительства, приведенную на рис. 2.4. Общий срок выполнения работ определяем по графику. Его величина в этом случае составила 17,5 мес. Таким образом, сокращение срока строительства по сравнению с первым вариантом равно 11,1 месяца.