Разработка вариантов схем организации строительства железной дороги, страница 3

По трассе железной дороги могут встречаться крупные искусственные сооружения, такие как большие и внеклассные мосты, тоннели, путепроводы и т.д., строительство которых может влиять на организацию строительства. Срок сооружения таких объектов определяется в соответствии с [4] или по данным таблицы 2.4.

Таблица 2.4

Нормы продолжительности строительства отдельных объектов,

находящихся на трассе железной дороги

Наименование объекта,

Характеристика

Продолжительность строительства, мес.

общая

подготовительного периода

Железнодорожный мост

Однопутный мост длиной, м

до 100

10

2

200

12

2

300

14

2

400

16

3

500

18

3

Железнодорожный тоннель

Однопутный тоннель, сооружаемый в крепких скальных породах, длиной, м

до 150

10

4

300

14

5

500

17

6

700

21

6

1000

26

6

2.3  Порядок построения схем организации строительства и определения общей продолжительности выполнения работ.

При курсовом проектировании составляется одна схема организации строительства, которая в дальнейшем служит основой для разработки проекта организации строительства (ПОС). В дипломном проекте студенту необходимо составить минимум две схемы для последующего их технико-экономического сравнения. Каждый вариант организации строительства вычерчивается либо на обычном листе формата А4, либо на миллиметровой бумаге, вырезанной под тот же формат. Сверху в общем виде наносится ситуационный план линии с указанием раздельных пунктов, искусственных сооружений, станций примыкания к существующим путям сообщения. Под ним в масштабе вычерчивается схема организации строительства.

Построение схемы при однолучевой организации строительства ведут в следующем порядке.

1.  Под ситуационным планом оставляют место для построения схемы организации строительства.

2.  Построение начинают с откладывания срока работ подготовительного периода. С левой стороны графика наносят величину , а с правой  и , как это показано на рис. 2.2.

3.  От верхней границы потока подготовительного периода откладывают интервал , необходимый для постройки малых искусственных сооружений. Одновременно наносят общий срок сооружения водопропускных труб и малых мостов  (рис. 2.2).

4.  От верха полосы на строительство малых искусственных сооружений с левой и с правой стороны графика откладывают срок  и получают верхнюю границу объектного потока по постройке земляного полотна.

5.  На следующем этапе наносят работы по сооружению верхнего строения пути, как это показано на рис. 2.1 и рис. 2.2, отступив от потока по постройке земляного полотна интервал времени равный 10 дням.

6.  Срок заключительного периода  наносят в соответствии с рис. 2.2.

Все вышеперечисленные работы определяют общую продолжительность строительства, которая для случая схемы, показанной на рис. 2.2 будет равна:

, дней

(2.10)

Полученную продолжительность строительства необходимо сопоставить с нормативной (), определяемую в соответствии с [4] или по данным таблицы 2.3. Если  окажется больше , то принимают меры по её сокращению. Этого можно добиться путем сооружения земляного полотна большим числом механизированных колонн или сооружать верхнее строение пути не одним, а двумя строительно-монтажными поездами (СМП). Кроме того, сократить общую продолжительность строительства можно путем изменения схемы развертывания работ, например, принять двулучевую схему организации работ.

Помимо срокообразующих работ на графике схемы организации строительства показывают выполнение прочих основных работ, не влияющих на общий срок . К таким работам относят: строительство зданий и сооружений, объектов водоснабжения, водоотведения и теплофикации, постройка линий связи, устройств энергообеспечения, систем СЦБ. При курсовом и дипломном проектировании эти работы показываются схематически в соответствии с рис. 2.2.

Пример 1. Составить варианты организационных схем организации строительства железнодорожной линии II категории профильной протяженностью 55 км. Схема района строительства приведена на рис. 2.3. На ст. Вычега проектируемая линия примыкает к существующей железнодорожной линии, а на 44 км пересекается с лесовозной железной дорогой. Район строительства – Архангельская область. Профильный объем земляных работ составляет для насыпей – 1226 тыс. м3, для выемок – 210 тыс. м3, на станционных площадках – 125 тыс. м3.

Решение. Определяем по формуле (2.1) удельный объем земляных работ.

 тыс. м3         км, тогда:

 тыс. м3/км

По данным таблицы 2.2 делаем вывод, что железная дорога относится к III категории трудоемкости строительства, рельеф –холмистый, срок развертывания работ подготовительного периода – 2,5 мес.