Путевые машины (Назначение и область применения. Размещение основных агрегатов), страница 2

Основные составные части и узлы машин: экипажная часть, рабочие органы, выправочные устройства, тормозная и рабочая пневматические системы; гидравлическая система, электрообрудование. Экипажная часть машин - самоходная единица, на ней расположены силовые агрегаты, рабочие органы и выправочное устройства. Она включает в себя силовую установку, силовую передачу (трансмиссию), ходовую часть, тормозную систему, кабины, капоты и ограждения. Основные рабочие органы машины ВПР-1200 и ВПРС-500 - подбивочные блоки 9, механизмы подъема и сдвига пути 7, измерительные и контрольные устройства выправки пути 1. Основные рабочие органы машины Р-2000 — механизм сдвига пути 6, измерительное и контрольное рихтовочное устройство 1.

Дополнительными рабочими органами - уплотнителями плеч балластной призмы у торцов шпал оборудованы все машины. Расположение уплотнителей плеч у разных типов машин различное. У машин ВПР-1200 они расположены в зоне основных уплотнительных рабочих органов (подбивочных блоков), поэтому балласт уплотняется у торцов шпал одновременно с их подбивкой и выправкой пути. У машин ВПРС-500 уплотнители плеч установлены на раме машины по обеим сторонам от задней ходовой тележки. Поэтому уплотнение балласта у торцов шпал происходит неодновременно с подбивкой и выправкой, а только после прохода машиной расстояния, отделяющего подбивочные блоки от уплотнителей плеч. У машины Р-2000 уплотнители плеч размещены на раме машины в зоне механизма сдвига пути.

Выправочные устройства предназначены для измерения отклонений в положении пути, подачи команд на подъем и сдвиг пути и для контроля положения его после выправки. Они включают в себя измерительные устройства для продольного профиля и плана пути, механизмы подъема и сдвига пути, систему управления, контрольную систему и лазерное устройство. Гидравлическая система служит для приведения в действие рабочих органов и выполнения вспомогательных операций рабочего цикла. Тормозная и рабочая пневмосистемы предназначены для привода тормозных средств и выполнения вспомогательных операций при работе машины и перевода измерительных устройств в рабочее и транспортное положение. Электрооборудование включает в себя источники электроэнергии, а также системы: электрооборудования двигателя, освещения, сигнализации и связи, управления машиной и контроля.

К каждой машине придается комплект запасных частей инструмента и принадлежностей, которые необходимы для проведения технического обслуживания, ремонта, наладочных работ, устранения неисправностей в процессе эксплуатации. Несмотря на высокую степень унификации основных узлов ВПР-1200, ВПРС-500 и Р-2000, эти машины имеют разную конструкцию.

Машина ВПР-1200. Подбивочно-выправочная машина ВПР-1200 - универсальная путевая цикличного действия; одновременно подбивает и выправляет путь в продольном профиле, по уровню и в плане. Основу машины составляет рама 12, опирающаяся на две двухосные тележки: бегунковую 11 и тяговую 3. В концевых частях рамы размещены две кабины 2 и 10 с рабочими местами для машиниста и операторов, управляющих машиной. Подбивочные блоки 9 установлены на раме машины около задней кабины 10 в подвижных рамах, поэтому могут перемещаться поперек пути. На подвижных рамах расположены уплотнители балласта у торцов шпал 8. Около подбивочных блоков на раме установлен механизм подъема и сдвига пути 7. Силовая установка 6 и трансмиссия 5 находятся на раме за передней кабиной (закрыты капотом 4).

На рамах машины и прицепной платформы подвешены тележки 1 контрольно-измерительного устройства. Поднимают, опускают и прижимают измерительные тележки к рельсам пневматические цилиндры. Подъем, опускание и привод рабочих органов, а также движение машины выполняются гидромеханизмами (гидроцилиндры и гидромоторы). При работе машины вся мощность двигателя передается на гидрона-сосы, компрессоры и генератор, которые обеспечивают работу гидросистемы и управление машиной.

В транспортном режиме при движении машины мощность двигателя используется только для привода ходовой тележки и компрессора, обеспечивающего работу тормозной системы. Машинист управляет ма-шиной из задней кабины 10. Наблюдение за сигналами ведется из кабины оператора 2; команды передаются машинисту, управляющему машиной, по переговорному устройству.

В рабочем режиме управление машиной может быть ручное, полуавтоматическое и автоматическое. Подбивка и выправка пути, управление движением машины и рабочими органами осуществляются из кабины водителя. 10, а выправочными устройствами — из кабины оператора 2. При ручном управлении команды на переезд машины от шпалы к шпале, на опускание подбивочных блоков и сжатие подбоек подаются машинистом из кабины 10, при полуавтоматическом — на переезд машины и на опускание подбивочных блоков — машинистом, а поднимаются блоки и сжимаются подбойки автоматически. Автоматическое управление рабочим циклом совершается самостоятельно; время подбивки можно задать при помощи реле времени.

Машина ВПРС-500. Подбивочно-выправочная машина ВПРС-500 (см. рис. 5) — универсальная путевая цикличного действия, одновре-менно подбивает и выправляет стрелочные переводы или железнодорожный путь. Рама 13 — база машины — имеет широкий нижний пояс в зоне подбивочных блоков 9. Силовая установка 6, трансмиссия 5, тяговая тележка 3, бегунковая тележка 12, кабина водителя 11, кабина оператора 2, капот 4 полностью унифицированы с аналогичными узлами машины ВПР-1200. Подбивочные блоки 9 могут одновременно подбивать один брус стрелочного перевода или одну шпалу; установлены на подвижных рамах около рабочих кабин операторов 8. Во время работы машины на стрелочных переводах подбивочные блоки управляются из кабин 8. Уплотнители балласта у торцов шпал 10 расположены в зоне бегунковой тележки. Контрольно-измерительные устройства унифицированы с подобными устройствами машины ВПР-1200.

Машина Р-2000. Рихтовочная мащина Р-2000 - специализированная путевая, выправляет путь в плане, уплотняет балласт у торцов шпал. Экипажная часть машины почти такая же, как у ВПР-1200: нет кабины оператора и узла привода гидронасосов подбивочных блоков. Рабочие органы машины: механизм сдвига пути 6, размещенный рядом с силовой установкой 5, и уплотнители балласта у торцов шпал 7 установлены около кабины водителя 8. Поднимаются, опускаются и приводятся в движение рабочие органы гидромеханизмами. Выправочное устройство состоит из контрольно-измерительных тележек 1, установленных на рамах машины и прицепной платформы 11, системы управления рихтовкой и механизма сдвига пути 6.