Формирование бюджета затрат на предприятиях сферы жилищного строительства (на примере ЗАО)

Страницы работы

111 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Результаты анализа показали, что чистая прибыль предприятия за отчетный период оказалась на 2 829 543 (23 910 525 – 21 080 981) р. выше запланированного.

Контроль – процесс отслеживания фактического выполнения планов или определение того, насколько действия соответствуют плану, то есть сопоставление фактических данных объектов финансового планирования с плановыми  на предмет выявления отклонения. Система контроля выполнения бюджета на предприятии является своеобразным мониторингом финансового состояния предприятия.  В срок до 10-го числа после окончания каждого периода (квартала) Управление финансового контроля составляет отчет об исполнении  сводного бюджета за предыдущий цикл.

Общая методика анализа бюджета расходов одинаково применима при анализе расходов на проект  холдинга «» как общих итогов исполнения бюджета, так и конкретных вопросов исполнения доходов и расходов. К ней относятся:

- определение задач анализа;

- подбор и предварительная проверка достоверности и правильности данных;

- использование приема сравнения как основного при определении уровня выполнения бюджетных назначений и динамики показателей бюджета;

- применение утвержденных или уточненных данных в качестве базы сравнения и оценки показателей;

- прием разложения отклонений от установленных назначений по факторам, различно повлиявшим на результаты исполнения по доходам или расходам;

- широкое применение наряду с абсолютными относительных и средних показателей, а также сводных величин; применение аналитических группировок и построение таблиц, позволяющих судить о результатах исполнения бюджета.

Обработка экономической информации в процессе анализа исполнения бюджета осуществляется в следующей последовательности: сводка, группировка, сравнение, разложение, синтез. Важнейшим приемом анализа является группировка, представляющая изучаемые показатели в виде однородных групп. Показатели исполнения бюджета, сгруппированные по качественно однородным признакам, оформляются, как правило, в виде системы аналитических таблиц.

Проблематикой расчета бюджетов и их исполнения является автоматизация процесса расчетов и получения результатов, для этого предлагается ввести систему автоматизации на холдинге, которая позволит сократить время и упростить систему расчетов. Оно базируется на значимости проектно-сметной документации для планирования деятельности строительной организации.

Удобно осуществлять бюджетирование в программном продукте «Инталев: Корпоративные финансы»[58]. По мнению авторов, данная система автоматизации бюджетирования в наибольшей степени соответствует требованиям строительных предприятий.

2.4. Бюджет затрат по строительству корпуса в проекте «Золотая гавань»

Для построения одного корпуса необходимо проанализировать бюджет затрат, который составляется по всем затратам, необходимым на проведение данных работ.

Это в первую очередь затраты на само строительство, на подготовку к сдаче, отделочные и наружные работы, что составляет основу таких затрат, а также расходы на управление проектом, на эксплуатацию, охрану объекта, и непредвиденные расходы. Отдельным пунктом учитываем в бюджетировании арендную плату за землю.

Проанализируем эти расходы и составим план (бюджет) этих расходов по кварталам и в общем по проекту. Результаты занесем в таблицу 12

Таблица 12

Бюджет затрат проекта "Золотая Гавань" корпус 2

%

ИТОГО

4кв 07

1 кв 08

2кв 08

Зкв 08

4кв 08

1кв09

2кв 09

Зкв 09

1

2

3

4

5

6

7

8

1

ПИР, авт. н-р

289 097

52 616

44 215

44 215

40 814

37 413

34 011

30 610

5 203

2

Работы ПОС

86 190

13 110

22 202

13 876

5 550

5 550

5 550

20 352

3

Гаражи

574 015

181 268

181 268

60 423

151 057

4

Земляные работы

7 859

7 859

5

Свайные основания

6

Ростверки

100 390

100 390

7

Пр. раб.нулевого цикла

168 739

13 321

13 321

53 286

53 286

35 524

Мусоропроводы

6 572

1 258

1 398

1 678

1 678

559

Монолитный ж/б каркас

2 193 340

123 675

819 896

888 067

361 702

10

Эл. тех. раб., слабот. дис-ция

356 688

109 190

109 190

109 190

29 117

11

Сборные бет. и ж/б констр.

294 172

138 760

120 259

35 153

12

Металлоконструкции

77 687

21 680

21 680

21 680

12 647

13

Кирпичная кладка стен

880 843

329 973

320 807

230 064

14

Перегородки

302 093

136 488

136 488

29 117

15

Сан.-тех.работы

403 932

107 239

135 836

160 858

16

Окна

304 582

121 294

121 294

61 995

17

Двери

78 167

26 954

31 447

19 766

18

Лифты

393 531

134 771

155 436

103 324

19

Отделочные работы

284 192

133 215

150 977

20

Наружные сети

77 670

35 305

42 365

21

Пр. раб. (котельная, вынос кабеля)

264 352

132 176

132 176

22

Кровля

23

Подготовка объекта к сдаче

29 825

29 825

24

Благоустройство и озеленение

86 207

86 207

Итого:

7 260 142

65 726

247 684

472 541

1 541 006

2 195 767

1 601 334

847 150

288 935

25

1%

Непредвиденные расходы

72 601

657

2 477

4 725

15 410

21 958

16 013

8 472

2 889

26

1%

Управление проектом

72 601

657

2 477

4 725

15410

21 958

16 013

8 472

2 889

27

1,5%

Эксплуатационные расходы

108 902

986

3 715

7 088

23 115

32 937

24 020

12 707

4 334

28

0,9%

Охрана объекта

65 341

592

2 229

4 253

13 869

19 762

14 412

7 624

2 600

29

Арендная плата за землю

18 339

2 292

2 292

2 292

2 292

2 292

2 292

2 292

2 292

Всего по объекту:

7 597 928

70 910

260 875

495 625

1 611102

2 294 673

1 674 085

886 717

303 940

Максимальные затраты по проекту занимают затраты по строительству, их сумма 7260142, при этом их максимальное значение припадает на 4 квартал 2008 року.

При этом сумма непредвиденных расходов и расходов на управление проектом составляют по 1% от суммы затрат на строительство, соответственно эксплуатационные расходы и расходы на охрану объектов равны 1,5% и 0,9%.

Сумма арендной платы за землю одинаковая каждый год и составляет 2292 усл.ед., при этом вся сумма за аренду за весь срок реализации проекта равна 18339 усл.ед.

Сумма затрат на весь проект 7597928 усл.ед, распределение ее по кварталам отображается на рис.2.6.

Рис.2.6. Бюджет затрат на проект (распеределение по кварталам 2007-2009 гг.)

Исходя из данных, отображаемых на рисунке 2.6. можна сказать, что максимальные затраты попадают на 4 квартал 2008 года, при этом они постепенно уменьшаются до конца реализации объекта.

Основной проблемой реализации проекта в данном периоде является проблема экономического кризиса, что ставит под угрозу реализацию бюджета проекта.

Это в первую очередь связано с тем, что существуют проблемы

Похожие материалы

Информация о работе