Выявление проблемной ситуации. Формирование проектного решения. Прогноз изменения состояния предприятия исходя из выбранного решения

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Расширение продуктовой линии с целью удовлетворения потребностей большого числа клиентов.

4.Повышение качества изделий.

Угрозы:

1.Падение объема реализации услуг, изменение вкусов потребителей.

2.Отрицательная динамика рыночной доли. 3.Ужесточение конкуренции.

4.Изменение политической ситуации и законодательства как в России, так и в принимающих странах.

Сильные стороны:

1.Налаженная технология работы с принимающей стороной

2.Высокая квалификация персонала.

3.Наличие необходимых финансовых ресурсов Большое внимание уделяется маркетинговым исследованиям


Сильные стороны и возможности:

Используя свои сильные стороны и возможности, предприятие может осуществлять усовершенствование имеющихся изделий и разработку новых на основании маркетинговых исследований потребительского спроса

Налаженная технология работы, высокая квалификация персонала и наличие необходимых финансовых ресурсов — отличная база для расширения предлагаемых направлений.

Сильные стороны и угрозы:

Вложение свободных денежных средств в новые информационные технологии с целью получения конкурентных преимуществ, а также более полного удовлетворения потребностей клиентов. Проведение исследований рынка и создание новых продуктов вслед за изменением потребностей клиентов.

Слабые стороны:

1.Неналаженный сбыт продукта через магазины.

2.Несформировавшийся имидж.

3.Небольшая рыночная доля.

Слабые стороны и возможности:

Используя возможности повышения качества изделий, предоставлять только качественные изделия для каждого потребителя, что повысит имидж фирмы и увеличит количество постоянных клиентов.

Увеличение доли рынка и предлагаемых направлений

Слабые стороны и угрозы:

Применение стратегии минимизации издержек, может способствовать привлечению магазинов и формированию новых каналов сбыта.


Успешная работа маркетингового отдела по изучению потребностей клиентов и возможностей конкурентов позволят предприятию удержать свою позицию на рынке.  В противном случае возможно применение стратегии сокращения.

Появление и применение такой категории, как стратегическая зона хозяйствования (СЗХ) обусловлено эволюцией теорий и стратегий управления предприятием. К началу 60-х годов в странах с развитой рыночной экономикой большинство средних и практически все крупные предприятия превратились в корпорации, выпускающие разнообразную продукцию и выходящие с ней на многочисленные товарные рынки.

Если в первой половине XX века рынки быстро развивались и сохраняли свою привлекательность для предприятий, то к началу 60-х годов перспективы рынков сильно различались, от интенсивного развития до упадка. Это расхождение возникло из-за различий в степени насыщения спроса, местных экономических, политических и социальных условий, конкуренции, различных темпов обновления технологий. Диверсификация предпринимательской деятельности — увеличение направлений хозяйствования - явилась одним из методов реагирования предприятия на изменения во внешней среде и требования рынка. В связи с появлением таких факторов, как снижение темпов роста, инфляция, быстрая смена технологий, усиление роли различных социально-политических ограничений, возрастающее влияние правительства на экономику, ужесточение конкуренции и вторжение иностранных конкурентов, перед предприятиями встала задача управления набором диверсифицированной продукции на рынках с самыми различными перспективами. Возникла необходимость в оценке внешнего окружения предприятия с точки зрения отдельных тенденций, опасностей, возможностей, формирующихся на отдельном рынке и разработке соответствующих отличных друг от друга стратегии поведения на каждом рынке.

Для того чтобы успешно функционировать в долгосрочной перспективе, организация должна уметь предвидеть, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее. Матрица SWOT-анализа деятельности предприятия «» помогла установить связи между силой и слабостью, которые присущи организации, внешними угрозами и возможностями.

На основе сравнительного анализа основных конкурентов предприятия «» и SWOT-анализа ее деятельности эксперты выявили наиболее существенные проблемы предприятия:

—изменение вкусов потребителей;

—падение объема реализации услуг за счет фактора сезонности;

—ужесточение конкуренции.


1.3. Анализ тенденций и перспектив.

ОАО «» активно использует свой производственный потенциал, выпуская новые виды продукции, услуг и, при этом, развивая и совершенствуя старые.

ОАО «» предлагает следующие услуги:

l  Литье алюминиевых сплавов(в землю, по выплавляемым моделям, под давлением)

l  Изготовление крепежа(от М2 до М6, винты, заклепки, гайки, шайбы)

l  Штамповка (холодная)

l  Литье пластмассовых деталей

l  Прессование резино-технических изделий

l  Лакокрасочные покрытия

l  Нанесение надписей, рисунка методом сеткографии

l  Изготовление штампов, прессформ

l  Механообработка

l  Механические и климатические испытания

l  Гальванопокрыти

l  Радиомонтаж

l  Монтаж SMD элементов.

Образцы продукции:

l  Литье

l  Гальваника

l  Изделия из пластмасс.

Предприятие должно внешне и внутренне совершенствоваться. Внешне предприятие должно интересоваться предпочтениями своих потребителей, т.е. быть ориентировано на рынок. Внутренний фактор должен реализовываться в беспрерывном производстве. Предприятие должно вводить ноу-хау и быть конкурентоспособным

Похожие материалы

Информация о работе