Деловые коммуникации предприятия (Паблик рилейшнз). Роль деловой коммуникации в развитии бизнеса. Определение коммуникационной стратегии предприятия

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Избегайте профессионального жаргона, канцеляризмов, неоправданных иностранных слов. Аббревиатуры, которые используются в пресс-релизе, нужно расшифровывать при первом упоминании. Пресс-релиз не является статьей, поэтому в нем не может быть субъективных оценок и эмоциональных высказываний (если это только не прямая цитата). В пресс-релизе желательно иметь достаточное количество цитат руководителей компании, а также представителей других организаций, журналисты любят использовать их в своих статьях. И обязательно исправьте все ошибки перед тем, как распространять пресс-релиз.

После того, как пресс-релиз готов, разошлите его во все издания одновременно. Пресс-релизы рассылают не просто в газету, а конкретному журналисту, который пишет на данную тематику. По возможности приложите к пресс-релизу иллюстративные материалы (фото-, видео-, аудио-). Обязательно приложите к иллюстративным материалам пояснительную записку (кто изображен на фотографии, кто говорит на пленке, где снят видеосюжет).

Обязательно проследите, получили ли журналисты пресс-релиз и ответьте на возможные вопросы. Сравнивайте свои тексты с напечатанными в прессе статьями - это поможет совершенствовать Ваши навыки написания пресс-релизов. Готовьте пресс-релиз также для всех специальных мероприятий, и, прежде всего, для пресс- конференции.

Пресс- конференция - это наиболее распространенное специальное мероприятие для масс-медиа. Правила подготовки и проведения пресс- конференции во многом совпадают с правилами для других специальных мероприятий, однако существует определенная специфика. Прежде всего, не стоит забывать, что пресс-конференция - это только один из возможных видов передачи информации журналистам, поэтому следует созывать пресс- конференцию только если есть серьезный информационный повод[35]. Если вся информация, которую Вы можете сообщить, вмещается в пресс-релиз, не стоит беспокоить журналистов, иначе в следующий раз, когда у Вас будет действительно серьезная тема, они могут просто на прийти.

Правила проведения пресс- конференции

* при определении даты и времени пресс-конференции необходимо учесть потребности журналистов (время сдачи материалов в редакцию), неоходимо также избегать совпадения с другими событиями, на которые могут уйти «Ваши» журналисты;

* журналистов необходимо уведомить заранее о времени и месте проведения пресс-конференции, желательно письменное приглашение с достаточно подробной информацией о предстоящем мероприятии (тема, участники, продолжительность, кто ответственный за проведение), если Вы предлагаете провести после пресс-конференции фуршет, сообщите об этом заранее;

* пресс-конференцию нужно проводить в конференц-залах, а не в кабинетах[36].

К месту проведения конференции должно быть легко добраться на общественном транспорте. Тщательно спланируйте технические детали: достаточное количество стульев, место в проходах для размещения телекамер, электропитание. Можно также предоставить в распоряжение журналистов несколько телефонных линий;

* выступающие на пресс- конференции должны сидеть на подиуме возле табличек, на которых крупным шрифтом написаны их фамилии и должности[37];

* выступающие должны быть подготовлены к выступлению (тексты выступлений, ответы на возможные сложные вопросы);

* обычная продолжительность пресс-конференции - один час;

* вести пресс- конференцию должен профессиональный ведущий, функция

Похожие материалы

Информация о работе