Проектирование реконструкции участка существующей железной дороги с технико-экономическим анализом овладения перевозками, страница 3

Для достижения минимальных подъемок пути на балласт нужно использовать разрешения СНиП о расположении пе­реломов профиля вне зависимости от плана линии (т. е. в пределах переходных кривых). Крутизна проектных эле­ментов профиля может быть допущена с точностью до 0,1 тысячной.

Что касается длины элементов профиля, то злоупотреб­лять минимальной допускаемой длиной 200 м, вообще гово­ря, не следует. В то же время нужно учитывать, что раздели­тельные площадки на горбах, элементы сплошь выпуклого и сплошь вогнутого профиля, а также элементы, на которые разбивается руководящий уклон при смягчении на кривых, могут беспрепятственно назначаться длиной по 200 м, так как это не снижает качество продольного профиля.

На участках, где имеются отступления в профиле от СНиП, приходится идти на большие досыпки, требующие уширения полотна, или на подрезки. По условиям производства работ подрезки значительно хуже досыпок, но если под­резка на небольшом участке дает возможность существенно уменьшить досыпки на значительном протяжении, то целесо­образно пойти на подрезку.

Следует помнить, что в выемках большие досыпки, тре­бующие уширения земляного полотна, весьма нежелательны по условиям расположения кюветов. В таких случаях лучше пойти на подрезку выемки.

При наличии уклонов, круче расчетного, следует проверить возможность оставления их, если средний уклон под поездом расчетного веса при самом невыгодном расположении его ока­жется не более расчетного. В некоторых случаях это может дать существенную экономию в объемах работ.

В наиболее трудных случаях допускается сохранение укло­нов, круче расчетного, преодолеваемых за счет накопленной кинетической энергии поезда. В таких случаях скорость в кон­це подъема не должна быть менее расчетной, что проверяет­ся тяговыми расчетами. Важно соблюдать требования СНиП в части максимального значения Δi.

На больших и средних мостах без балластного слоя жела­тельно сохранять отметку головки рельса, т. е. обеспечивать условие ПГР = РГР, во избежание переустройства моста, да­же если это приводит к подрезкам на подходах к. мосту. Если высота проектируемого рельса больше, чем существующего, то ПГР на мосту должна быть соответственно увеличена про­тив СГР.

На малых мостах с балластным слоем можно допустите небольшие подъемки _(до 0,10—0,15 м) за счет увеличения толщины балласта. Большие досыпки уже нежелательны, так как они требуют поднятия пролетного строения с некоторой реконструкцией устоев, что сильно усложняет производство работ. Такой вид работ можно допускать в обоснованных случаях. Над трубами при необходимости могут быть допу­щены любые досыпки.

Наметив положение данного элемента проектной линии, следует установить точки а и б (их пикетажные значения), в которых намечаемая линия ПГР касается линии РГР. В этих точках следует назначать отмет­ки ПГР равными соответ­ствующим отметкам РГР. Как правило, не сле­дует задаваться точками переломов проектной ли­нии; эти точки должны получаться, как пересече­ние подбираемых элемен­тов профиля с последую­щим округлением плюсов переломов профиля до 10 м, а в отдельных трудных условиях даже до 1 м.

Начинать нанесение проектной линии следует с участков, где имеются уклоны, круче допускаемых, и приходится идти на большие досыпки, а возможно и на подрезки, поэтому возможны разные варианты проектной линии. Назначая по­следовательно элементы проектной линии, нужно сразу же по их крутизне и длине подсчитать переломные отметки и све­рять их с положением линии ПГР на профиле. Обнаруженные несовпадения подсчитанных проектных отметок с профи­лем должны быть сразу же ликвидированы путем изменения величины уклона или положения точек перелома.

Величина досыпок и подрезок Δh подсчитывается на всех пикетах и плюсах как разность отметок проектной и сущест­вующей головки рельса: Δh = ПГР - СГР. Условно прини­мается: если Δh положительно - имеет место досыпка, если отрицательно - подрезка. В пределах вертикальных кривых нужно определять Δh исходя из исправленных отметок ПГР.

Значения досыпок и подрезок в сантиметрах выписывают­ся в соответствующих графах утрированного профиля.

В отношении величин досыпок и подрезок нужно иметь в виду следующее. Если ПГР>РГР>СГР, то подсчитанная величина правильно показывает потребную досыпку. То же положение имеет место, если РГР>ПГР>СГР, но РГР- ПГР < 0,05 м. В этом случае может быть допущена соот­ветствующая неполнота балласта.

Если РГР — ПГР>0,05, а ПГР>СГР, то, несмотря на то, что Δh показывает досыпку, нужно устраивать подрезку: сни­мать весь балласт, подрезать земляное полотно на величину РГР - ПГР и снова насыпать балласт. Общая величина под­резки равна hпб - Δh. Однако подсчитанная досыпка Δh обычно не исправляется, а необходимая подрезка учитывает­ся при последующем проектировании реконструкции земля­ного полотна на поперечниках. При проектировании реконст­рукции профиля таких случаев следует избегать.

Если, наконец, ПГР<СГР, то при подсчете Δh получается подрезка. При этом нужно учитывать, что фактическая под­резка больше этой величины на толщину проектируемого бал­ласта. Однако и в этом случае поправка в под­считанную величину Δh обычно не вносится, а учитывается в дальнейшем на поперечных профилях. Нужно только пом­нить, что если при подсчете Δh получились даже самые незна­чительные подрезки (всего на несколько сантиметров), то фактически подрезка заведомо превышает 0,5 м.

Далее следует обратить внимание на то, что подсчитанные вышеуказанным порядком значения Δh включают в себя раз­ность высот проектируемого и существующего рельсов. При подсчете Δh следовало бы на эту величину уменьшать отмет­ки ПГР, за счет чего досыпки уменьшатся, а подрезки увели­чатся. Однако обычно такую поправку не вносят, так как погрешность в величине Δh на 0,01—0,02 м практически не имеет значения.