Проектирование мероприятий по снегоборьбе на дистанции пути

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

3. Проектирование мероприятий по снегоборьбе на дистанции пути.

Чёткая и бесперебойная работа железнодорожного транспорта в зимний период зависит в первую очередь от принятых мер по предупреждению снежных заносов пути и от своевременной уборке снега на перегонах и станциях.

Задачей снегоборьбы является выбор средств снегозащиты для уменьшения попадания снега на путь и обеспечение быстрой чистке путей на перегонах, станциях и узлах в кратчайшие сроки с минимальной затратой материальных и денежных средств.

3.1. Организация снегозащиты на перегоне.

Согласно таблице 2 “ Инструкции по снегоборьбе на железных дорогах Р. Ф. “ различают участки с 4 – мя степенями заносимости:

-  Слабо заносимые до 100 м приносимого снега за зиму

-  Средне заносимые  101 – 300 м

-   сильно заносимые 301 – 600 м

-   особо сильно заносимые более 600 м

В данном курсовом проекте рассматривается участок, относящийся к категории сильно заносимые с объ1мом снега 415 м/ км пути.

Для сильно заносимых участков применяются следующие меры защиты от снега:

-   трёх – четырёх полосные лесонасаждения;

-   один – два ряда постоянных заборов высотой до 5,5 м;

-   забор облегчённого типа высотой 5 м, дополненный забором с просветностью 60 -75 % .

3.1.1. Проектирование полосы лесонасаждений.

Защитные лесные насаждения должны отвечать следующим требованиям:

а) полностью задерживать расчётное количество снега;

б) вступать в работу в наиболее молодом возрасте;

в) состоять из наиболее ценных и долговечных пород дерева;

г) быть устойчивыми против поломок от отложений снега;

д) защищать путь от выхода скота;

е) сохранять снегозащитные свойства в период лесовозобновительных работ;

Лесонасаждения, размещаемые на перегоне должны перекрывать все снегозаносимые участки и заканчиваться у насыпей высотой 2 м. Общая ширина полосных лесонасаждений определяются по формуле:

 =  где:

Q - объём снега наносимый на 1пог. м. пути справа и слева

h – расчётная высота отложений снега внутри лесонасаждений

h = ……

 =   = 113 м.                                         =  = 53 м.

Количество лесополос, их ширина и размеры межполосных интервалов определяются согласно инструкции (8) и расчётного объёма снега. Расстояние до защитных лесонасаждений от оси крайнего пути, для лесонасаждений расположенных на насыпях и нулевых отметках, следует принимать 30 м. При ограждении выемок расстояние от бровки выемки принимаем 20 м.

             С лева                        ось пути                                           С права

Проектирование постоянных заборов.

Постоянные заборы применяются  там, где невозможно вырастить деревья. Заборы изготовляют решетчатые из дерева или железобетона.

В настоящее время применяют снегозащитные заборы облегчённого типа:

- деревянные высотой 3 – 4 – 5 м;

- комбинированные высотой 4,5 – 5,5 м;

- железобетонные  4,2 м;

Снегозащитные заборы устраиваются параллельно оси пути на расстоянии 12 – 15 высоты забора от бровки откоса выемки или оси крайнего пути.

Щиты устраиваются на расстоянии 50 метров от бровки откоса выемки, а на нулевых местах от бровки земляного полотна.

Снегосборность заборов определяется их высотой H, которая определяется по формуле:

- для однорядных заборов H = 0,33

- для двухрядных заборов H =  , где

Q - расчётный объём снега;

 - коэффициент, зависящий от просветности защиты, рельефа местности и других условий ( = 7 – 9 );

 - коэффициент заполнения пространства между рядами заборов снегом, равный 0,7 – 0,9;

22 – средняя величина кратности высоте забора при определении расстояния   Z между рядами защит ( Z = 22H );

Отсюда для однорядных заборов:

H = 0,33  = 6,08 м.

H = 0,33  = 4,17 м.

Принимаем левый забор H = 5 м. Так как по технико-экономическим показателям высота однорядного деревянного забора не должна превышать 5,5 м, то справа применяем двухрядный забор высотой:

H =  = 3,6 м. Принимаем H = 4 м.

3.2 Разработка мероприятий по очистке от снега крупной станции.

Оперативный план организации снегоборьбы на станции составляет начальник дистанции пути совместно с началь­ником станции, согласовывает с начальником отдела пути, после чего его утверждает начальник отделения дороги. Закрепление снегоуборочных машин и снегоочистителей по узлам утверждает приказом начальник дороги по представ­лению начальника службы пути, зданий и сооружений.

        При разработке плана руководствуются требованиями «Инструкции по снегоборьбе на железных дорогах СССР»

В плане указываются:

- очередность, объем и порядок работ по очистке и уборке станции от снега с перечислением лиц, ответствен­ных за организацию работ;

- потребность   в   механизмах,   подвижном   составе,    ра­бочей силе и их расстановка;

- маршруты вывозки снега и места его выгрузки.
        Прилагаются    необходимые    расчеты   очищаемых  площадей, графики работы снегопоездов и т. д.

        Технологические процессы очистки и уборки станции от снега составляются для трех вариантов толщины снега над головкой рельса-10, 20, 30 см. Это делается для того, чтобы в зависимости от интенсивности снегопада и метели можно было бы выбрать оптимальный вариант (в курсовой работе эта величина задается).

        Очередность очистки путей от снега устанавливается в зависимости от степени важности их в оперативной работе станции. Согласно, все станционные пути по очередности их очистки от снега делятся на три очереди:

        I очередь  - главные,  приемо-отправочные, горочные, сор­тировочные   пути   и   маневровые   вытяжки   (с   подходами   к ним),  пути стоянок восстановительных,  пожарных  и других специальных поездов, поворотные круги и треугольники, пути к складам топлива, пути для выпуска локомотивов из депо, а также все стрелочные переводы, расположенные на указан­ных путях;

       II очередь - пакгаузные и погрузочные пути, пути к складам материалов и мастерским, а также все стрелочные пере­воды на этих путях;

       III очередь  -  все прочие пути и стрелочные переводы. На схеме станции  пути, очищаемые в  первую очередь, для  на­глядности  обозначают   красным   карандашом,   во   вторую - синим, в третью - зеленым.

Похожие материалы

Информация о работе