Проектирование и расчет рельсовой колеи в кривом участке железнодорожного пути. Проектирование конструкции одиночного стрелочного перевода, страница 5

- конструктивный запас в длине переднего вылета крестовины, обеспечивающий установку      накладок (не менее 10-15 мм)

=1178+320,18=1498,18мм

Стрелочный угол будет равен:

Определим  на дуге :

=

Тогда длина дуги  будет равен:

=2979мм

Длина остряка по дуге:

=9503мм

Величину проекций криволинейного остряка находим путем проектирования радиусов  и  на направление рабочей грани рамного рельса:

;

Рассчитаем длину рамного рельса:

где - длина переднего вылета рамного рельса;

       - проекция криволинейного остряка на направление рабочей грани рамного рельса;

       - длина заднего вылета рамного рельса;

Определим передний и задний вылет рамного рельса из условий раскладки брусьев:

где     с - стыковой пролет, принимается в зависимости от типа верхнего строения пути      

          n1 - число ящиков в переднем вылете рамного рельса m1, принимаемое от 3 до 9;

 n2 - число ящиков в заднем вылете рамного рельса m1, принимаемое от 2 до 10;

 δ - стыковой зазор, равный 8 - 10 мм;

      m0 - забег остряка за ось флюгарочного бруса, принимается равным 41 мм - половине ширины   стрелочной подушки;

       а - ширина ящиков под передним и задним вылетами рамного рельса, принимается в пределах 500 - 550 мм.

Рис. 8 Схема для расчета длин рамного рельса

Длина рамного рельса, полученная по формуле, округляется в большую сторону и принимается равной 12,50; 18,75; 25,00 м за счет изменения заднего вылета рамного рельса m2.

Длину рамного рельса принимаем 12,5 м.

2.3 Определение основных и осевых размеров стрелочного перевода

Теоретическая длина в нашем случае, т.к. радиус остряка равен радиусу переводной кривой:

.

Полная длина перевода

Рис. 9 Схема основных и осевых размеров стрелочного перевода

Осевые размеры определяются по формулам

 мм.

 мм

 мм

 мм.

2.4 Определение координат переводной кривой

Наружная, или упорная нить переводной кривой уклады­вается по координатам х и у (рис. 8).

Рис. 8 Схема разбивки переводной кривой по координатам х и у

За начало координат принимается точка 0 на рамном рельсе, соответствующая концу проекции остряка.

Абсциссы точек назначают кратными 2 м, начиная от начала координат.

Ординаты точек определяются из рис. 8:

Вспомогательные углы  определяются из выражения

Результаты расчетов сводятся в табл. 3.

Таблица  3

0

0

0,027

0,99964

0,000002

157

2000

0,006

0,033

0,99946

0,0002

221

4000

0,011

0,038

0,99928

0,0004

284

6000

0,017

0,044

0,99903

0,0006

372

8000

0,023

0,05

0,99875

0,0009

471

10000

0,028

0,055

0,9985

0,0011

560

12000

0,034

0,061

0,9981

0,0015

701

14000

0,040

0,067

0,998

0,0016

736

16000

0,045

0,072

0,9974

0,0022

948

18000

0,051

0,078

0,99695

0,0027

1107

20000

0,057

0,084

0,9965

0,0031

1266

21336

0,060

0,087

0,9962

0,0034

1372

2.5 Определение длин рельсов, входящих в стрелочный перевод

При расчете стрелочного перевода определяют, как пра­вило, длины рельсов  и  (рис. 9).

Длины рельсов и  принимают стандартными, равными 6,25,12,5 м, при пологих марках крестовин – 25,0 м.

Рис. 9 Схема раскладки рельсов в стрелочном переводе

Длины рельсов принимают стандартными, рав­ными 12,5м.

Целесообразно определять длину соединительного пути по одному направлению, а затем один из рельсов назначать стандартной длины.

Искомые размеры рельсов определяют по следующим формулам:

22087,25мм

25552,85мм

Длины остальных рельсов:

25552,85-12500=13052,85мм

2.6 Компоновка эпюры стрелочного перевода.

Эпюрой стрелочного перевода называют его схему в определенном масштабе с указанными основными размерами и динами рельсов, увязанными с раскладкой брусьев.

Вычерчивание эпюры обычно ведется в масштабе 1:50 или (реже) 1:100. Иногда при пологих марках и большой длине стрелочных переводов принимают искаженный масштаб: продольный - 1:500, поперечный - 1:50.

Положение переводных брусьев в стрелочном переводе определяются местом расположения стыков в корне остряков, стыков протяжении соеденительных путей, в переднем и заднем вылете крестовины.

Рис. 10 Схема компоновки эпюры стрелочного перевода

Расстояние между осями брусьев принимается равным 0,85-1,0 от расстояния между шпалами.

Брусья обычно укладывают следующим образом:

a.  от начала остряка до центра перевода перпендикулярно оси прямого пути;

b.  под крестовиной перпендикулярно биссектрисе угла крестовины;

c.  от центра перевода до переднего стыка крестовины брусья постепенно поворачиваются.