Проектирование и возведение зданий на железнодорожном транспорте (пункт технического обслуживания в г.Казань)

Страницы работы

Содержание работы

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………………..3

Часть 1. Общая часть и исходные данные для проектирования  ………………………...3

Часть 2. Объёмно-планировочное решение здания  ………………………………………3

Часть 3. Конструктивные решения здания  ………………………………………………..4

Часть 4. Теплотехнический расчёт стены  в г. Казань …………...……………….………5

       Часть 5.Технико-экономические показатели проектного решения ……………………..7

       Список  используемой литературы ………………………………………………………..8

Введение.

Цель курсовой работы: закрепление теоретических основ по дисциплине             « Здания » и по другим родственным общетехническим дисциплинам, а также получение практических навыков при проектировании и возведении зданий на железнодорожном транспорте.

Часть 1. Общая часть и исходные данные для проектирования.

1. Наименование проектируемого здания: пункт технического обслуживания.

Место строительства:  г. Казань.

Материал стен: крупные несущие панели.

Перекрытия: железобетонные настилы с круглыми пустотами.

Пункт технического обслуживания- здание вагонного хозяйства. ПТО устраивают для осмотра и текущего безотцепочного ремонта грузовых вагонов на сортировочных и участковых станциях.

2. Зона по влажности: Б

    Вечная мерзлота отсутствует; сейсмичности нет.

3. Требования к данному типу здания: - обладать достаточными теплозащитными свойствами ,чтоб лучше сохранять тепло в холодное время года.

                                                                  - температура внутренних поверхностей при эксплуатации не должна значительно превышать температуру внутреннего воздуха.

                                                                  - воздухопроницаемость стен здания не должна превышать допустимых значений, иначе помещение будет охлаждаться.

                                                                  - влажность ограждающих конструкций должна быть минимальна.

Здание должно иметь эвакуационные выходы, обеспечивающие эвакуацию людей. Количество выходов принимается из расчета, но не менее 2-х. Минимальная ширина дверей по направлению эвакуации составляет 800 мм.

Санитарно- гигиенические: внутренняя температура воздуха должна поддерживаться порядка +18˚ с, влажность воздуха 60%. Естественное освещение осуществляется через окна, площадь которых 1/6 площади комнаты.

Часть 2. Объемно- планировочное решение здания.

1. здания в плане представляет собой прямоугольник.

Длина проектируемого здания в осях  равна 27000 мм; Ширина 12000 мм.

Здание имеет два этажа; высота помещения равна 3000 мм.

Имеется подземная часть в виде подвала ,где расположены коммуникации.

2. Размещение помещения по этажам:

                        Первый этаж: 1- комната мастера S= 16,59 М2;  2- венткамера и тепловой пункт S= 24,19 М2 ;3- агрегатная S= 33,40 М2 ; 4- зарядная S=  69,15 М2;                               5- гараж S=34,11 М2 ; 6- электролиния S= 34,11 М2; 7- ремонтное отделение S= 33,40 М2; 8-кладовая для запчастей и инструмента S= 7,72 М2  ; 9-вестибюль S= 11,24 М2

Второй этаж:  10- мужская гардеробная с душевой S= 14,43 М2; 11- женская гардеробная с душевой S= 8,43 М2; 12- кладовая для спецодежды S= 3,85 М2  ;      13- комната электромеханика S= 16,59 М2 ; 14- комната для приема пищи

S= 10,93 М2

3. Противопожарные и санитарные требования в здании выполнены в соответствии с нормами проектирования.

4. Архитектурное решение фасада: наружная отделка здания – слой цементно-песчаного раствора .С наружной стороны здание окрашено. Окна изготовлены из дерева и имеют двойное остекление светопрозрачным силикатным стеклом.

5. Внутренняя отделка помещений выполняется гипроком, покрытым краской в помещениях, где пол покрыт линолеумом, примыкание полов к стенам выполнено деревянными плинтусами. В душевых стены отделаны плиткой.

6. Здание подключено к центральной отопительной и водопроводной системе. Вентиляция невентилируемых помещений второго этажа производится с помощью вентиляционных колодцев, расположенных во внутренних стенах здания. На первом этаже предусмотрена принудительная вентиляция.

7.Лестничные пролеты проектировались из условия удобного подъема и спуска. Поэтому основным критерием оценки удобности лестницы является формула

2b+a=570-640 мм , где b- высота ступеньки

a-  длина проступи

В соответствии с этой формулой лестница между первым и вторым этажом была запроектирована со следующими размерами a= 300мм,b= 150 мм. На переходе с первого этажа на второй проходим два лестничных марша в 10-ть ступеней каждый, которые расположены в несущих стенках ,что обеспечивает их не обрушение во время пожара.  Лестница ведущая в подвал не проходит по этой формуле ,но в ней угол подъема менее 45 градусов ,что позволяет ее эксплуатировать. С учетом требований пожарной безопасности на втором этаже запроектирована наружная металлическая лестница шириной 1100 мм.

Часть 3. Конструктивное решение здания.

1. Здание возведено по конструктивной бескаркасной системе с несущими продольными наружными и внутренними стенами. Привязка несущих конструкций к разбивочным осям: наружные стены – 80 мм; внутренние стены – 80 мм. Строительная система представляет собой по технологии возведения несущих консрукций-полносборная технология ,а материалом для панелей служит бетон. В здании применяются плиты перекрытий длиной 6м поэтому шаг продольных несущих стен принят 6м.

2. Материал несущих конструкций( крупные несущие панели)-туфобетон, вермикулитобетон.  

Похожие материалы

Информация о работе