Общая характеристика СУБД MS ACCESS. Основные структурные элементы MS Access. Основной элемент любой реляционной БД, в том числе БД MS Access

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Кафедра «Информационные технологии»

Базы данных

Курс лекций по дисциплине «Базы данных» для специальности направления 1-40 01 02‑01 «Информационные системы и технологии (в проектировании и производстве)»

автор-составитель , доцент, канд. физ.-мат. наук

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУБД MS ACCESS

2. ОСНОВЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С MS ACCESS

3. РАБОТА С ТАБЛИЦАМИ MS ACCESS

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУБД MS ACCESS

Microsoft Access (MS Access) - одна из популярных СУБД, входящая в интегрированный пакет фирмы Microsoft - MS Office Pro. MS Access применяется для разработки относительно небольших АИС, содержащих, как правило, не более 50000 записей и функционирующих в локальных вычислительных сетях, от 1 до 15 компьютеров.

Основные структурные элементы MS Access

4

Таблица - основной элемент любой реляционной БД, в том числе БД MS Access. Таблицы предназначены для хранения данных. Внешний вид таблицы в MS Access (в режиме Просмотр) не отличается от общепринятого, например:

5

Типы данных, используемые при заполнении таблиц СУБД MS Access

6

7

8

9

Тип данных определяет допустимое множество значений, которые могут быть размещены в поле. Также есть специальное значение Null, общее для всех типов данных. Оно рассматривается как «не присвоенное», «пустое» значение.

10

Запросы служат источниками данных для построения других запросов, форм и отчетов; позволяют изменять и анализировать данные. Наиболее распространенный тип запроса - запрос на выборку - представляет собой набор правил, по которым отбираются данные из одной или нескольких связанных таблиц. Результаты выполнения запроса на выборку представляются в виде таблицы.

11

  • Формы (экранные формы) - основное средство обработки, анализа и преобразования данных.
  • Формы используются для:
    • ввода данных в таблицу;
    • отображения выбранных данных в заданном виде на экране и при печати;
    • в качестве панели управления для открытия других форм, отчетов, таблиц, запросов;
    • в качестве окна диалога.

12

Источники данных для форм: таблицы; запросы; данные, заложенные в макете формы. По внешнему виду формы делятся на табличные, ленточные, простые. Все сведения в форме или отчете содержатся в элементах управления. Элементы управления - объекты формы или отчета, которые служат для вывода данных на экран, выполнения макрокоманд или оформления формы или отчета.

13

Форма и ее основные элементы управления

14

Отчеты – средство организации вывода данных на печать. С помощью отчета возможно вывести необходимые сведения в нужном виде. Возможен предварительный просмотр отчета перед выводом на печать. Источниками данных для отчетов служат таблицы, запросы, данные, заложенные в макет. Основные элементы управления отчетом такие же, что и у формы.

15

Макросы – наборы стандартных инструкций (макрокоманд), позволяющих управлять элементами БД. Простое средство автоматизации приложения MS Access. Примеры макрокоманд: открыть/закрыть таблицу (запрос, форму, отчет); печать. Макросы запускаются при наступлении событий (различных изменений состояния объектов БД; пример события – щелчок ЛКМ по кнопке на форме).

16

  • Модули (программные модули) – объекты, содержащие программы на языке Visual Basic for Applications (VBA). Служат для реализации сложных (по сравнению с макросами) алгоритмов обработки данных.
  • В MS Access 2 вида модулей:
  • общие или глобальные модули – вызываются из любого «места» приложения;
  • модули формы или отчета – «привязаны» к определенным формам (отчетам

Похожие материалы

Информация о работе