Проверка состояния пути в кривых (Раздел дипломной работы на тему: "Организация контроля состояния пути. Оценка и приведение кривых к расчетным параметрам"), страница 2

Обнаружив при осмотре смятие резины у торцов подкладок, проверяют затяжку гаек закладных болтов. Нашпальные резиновые прокладки, которые срезаны кромкой  подкладки, должны  заменяться в  кратчайшие сроки.

В значительной степени стабильное положение рельсошпальной решетки в кривых зависит от состояния балластной    призмы.   При   осмотрах   определяют соответствие поперечного  профиля  призмы  установленным размерам, проверяют обеспечение отвода воды с ее поверхности, плотность опирания шпал, отсутствие разжижения балластного слоя. В кривых радиусом 600 м и менее ширина  плеча  балластной  призмы должна  быть увеличена с наружной стороны на  10 см. В любом слу­чае ширина плеча не должна    быть менее 25 см.    При меньших размерах, не откладывая, проводят работы, по­полняя балласт.

Необходимо следить за отводом воды с междупутья двух- и многопутных участках, где кривые содержат с возвышением.

Плотное опирание шпал на балласт является непременным  условием  обеспечения   стабильного  положения и в плане и профиле. Отрясение шпал возникает, как правило, в первую очередь в стыках, в том числе и сварных. Если своевременно не выполнить работы по подбивке пути, число от­рясенных шпал будет расти, и в этих местах об­разуются потайные толч­ки, просадки, углы в пла­не, а при загрязненном балласте — выплески.

Признаками, по которым может быть определен угон пути, являются натиры вдоль верхней грани по­дошвы рельса, оставляемые головками костылей или клеммами. При этом на звеньевом пути появ­ляются слепые и растянутые зазоры, забеги стыков. На бесстыковом пути при ослаблении закладных болтов на­блюдается сдвиг подкладок. Установив при осмотре пути признаки угона, необхо­димо проверить работу противоугонов, затяжку гаек за­кладных, клеммных и стыковых болтов. Скрепления с изношенными прокладка­ми имеют продольное сопротивление сдвига рельса отно­сительно шпалы на 20—35 % меньше, чем с новыми. Противоугоны П-65, подвергшиеся пятикратной переста­новке, имеют сопротивление сдвигу в среднем на 19 % ниже новых.

Угон пути, а также его сочетание с температурными силами, действующими в рельсах, могут вызвать поте­рю устойчивости пути. В связи с этим на звенье­вом пути не следует допускать отсутствия зазоров в трех стыках подряд по одной нити при рельсах длиной 12,5 м и в двух стыках при рельсах длиной 25 м. При по­тере устойчивости на бесстыковом пути выброс происхо­дит всегда наружу кривой и вначале сопровождается поперечной сдвижкой решетки на отдельных коротких участках (8—12 м), концы которых остаются на месте. Непосредственно перед выбросом рельсы наружной нити кривой, лежащей на щебне, имеют отклонение от пра­вильного положения на таком участке до 16—25 мм, и его сравнительно легко обнаружить при осмотре. закладных болтах и боль­шом боковом давлении подошвы рельса может наблю­даться некоторый перекос подкладок на шпалах и вы­давливание резиновых прокладок у их торцов.

Необходимо также по следам, оставленным клеммами на подошве рельса, сравнить величину продольного смещения плети, расположенной в кривой, и величину смещения плети, примыкающей к ней, если оно тоже вызвано угоном пути. При значительной разнице следует ожидать в сопряжении кривой с прямым участком воз­никновения дополнительных напряжений в рельсах от сил угона. Для оценки устойчивости пути следует также проверить степень затяжки клеммных и закладных бол­тов, величину плеча балластной призмы, плотность опирания шпал на балласт, разницу между фактической температурой рельса и температурой последнего закреп­ления плети. Обнаружив признаки потери устойчивости пути, опас­ное  место ограждают  сигналами    остановки,  а   поезда пропускают со скоростью   не   выше  15 км/ч, постоянно ведя наблюдение за состоянием пути. Если после прохода поезда величина отклонений пути в плане увеличится, то дальнейший пропуск поездов прекращают. Одновременно принимают меры    по    повышению устойчивости пути. С этой целью на протяжении всего опасного места с обеих сторон от него на расстоянии не менее 20— м закрепляют клеммные болты, добавляют и трамбу­ют балласт в шпальных ящиках и внешнем плече призмы. При отклонении пути в плане по обеим рельсовым нитям на 10 мм и более на длине 10 м и при превышении температуры рельсов более чем на 25 °С    относительно температуры закрепления    плети    угол в плане может быть устранен только после выполнения работ по раз­рядке напряжений.

Осматривая кривые малых радиусов (менее 350 м), которые не имеют переходных кривых, следует учиты­вать, что наиболее интенсивно ширина колеи расстраи­вается в начале кривых на протяжении до 10 м.

8.2  Контроль за состоянием пути в кривых  вагонами - путеизмерителями

Путеизмерительные  вагоны   являются в настоящее время основным средством контроля за состоянием  рельсовой  колеи  на  главных  путях  и  в сочетании с визуальным осмотром    пути дают возможность получить все необходимые данные для планирования предупредительных  работ и ликвидации  неисправностей, требующих неотложного устранения.

По диаграмме, записанной  на ленте вагона – путеизмерителя КВЛ-П с достаточной для  практических целей точностью могут быть установлены  основные   параметры кривой.  Возвышение наружного рельса hв пределах  круговой кривой  определяют  по диаграмме записи уровня (рисунок 11), измеряя расстояние от нулевой линии, соответствующей  прямому участку  пути, до линии, отражающей  среднюю величину возвышения в круговой кривой.  Указанное расстояние увеличивают с учетом масштаба записи в 4 раза.  Так же определяется длина отвода возвышения lо.  Уклон отвода определяется по формуле:

Рисунок 11 – Диаграмма записи уровня в кривой: 1,2,3 – нулевые линии соответственно в прямой, переходной кривой, круговой кривой

Диаграмма положения  рельсовых нитей в плане на ленте записывается в виде стрел изгиба, измеряемых от хорды длиной 21,495 м в точке , расположенной на расстоянии 4,11 м от конца хорды. Пользуясь этой диаграммой, можно определить фактический радиус в метрах на отдельных участках круговой кривой по формулам:

R= 8120 / f    для масштаба записи 1:4 с ДИН

R=8928,5 / f     для масштаба записи 1:4 с гиросистемой ,

где f  - расстояние по вертикали между нулевой линией , соответствующей прямому участку пути, и точкой диаграммы, мм.

Для измерений используют диаграмму записи рихтовки  наружной нити кривой. На практике расстояние f  определяют до линии, характеризующей  среднюю стрелу прогиба в пределах круговой кривой. Отклонения  диаграммы вверх и вниз относительно этой линии должны быть примерно одинаковыми     ( рисунок 12).  Если кривая имеет несколько радиусов , то средняя линия на каждом участке, соответствующем  определенному радиусу, наноситься отдельно. Также по записи рихтовки определяют длины переходных кривых, длины прямых вставок между сопрягаемыми кривыми.