Предупреждение неисправностей пути

Страницы работы

Содержание работы

Предупреждение неисправностей пути

Основой текущего содержания пути является предупреждение появления неисправностей. Только на такой основе можно обеспе­чить бесперебойное движение поездов. Нормы содержания пути яв­ляются жесткими, а допуски от этих норм исчисляются миллимет­рами. С ростом грузонапряженности количество деформаций (откло­нения в плане, по уровню и т. п.) растет. Поэтому, если допустить производство работ по принципу ликвидации неисправностей, это будет означать содержание пути на грани между допустимым и опасным состоянием, что практически может привести к нарушению основного закона текущего содержания — обеспечения бесперебой­ного движения поездов.

Применение принципа предупредительных работ приводит к значительной экономии в затратах труда и материалов. Объем ра­бот при ликвидации неисправности в начальной стадии ее развития значительно меньше, чем при исправлении в последующих стадиях.

Предупреждение неисправностей имеет большое значение для увеличения сроков службы элементов верхнего строения пути и сооружений. Чем меньше по размеру допускаются остаточные де­формации пути, тем с меньшим напряжением работают его элемен­ты— рельсы, шпалы и др.

Для эффективного применения системы предупредительных ра­бот и мероприятий при текущем содержании следует правильно оп­ределять причины деформаций пути и соответственно устанавливать способы и время производства необходимых работ.

Остаточные деформации и неисправности пути можно разделить по причинам их возникновения на три типа.

К первому типу относятся деформации, предопределяемые па­раметрами, принятыми при расчете конструкции верхнего строения пути. Эти деформации можно разделить на сплошные, относительно равномерно распределенные вдоль пути (общая осадка пути, осадка полевой рельсовой нити, сплошное отрясение концов шпал и др.), и точечные (просадки пути на стыках, ослабление стыковых бол­тов и т. п.).

Деформации этого типа не могут быть полностью исключены пре­дупредительными мерами. Однако тщательное содержание пути уменьшает интенсивность их накопления. Предупредительными ра­ботами при этом должны быть, например, наплавка концов рельсов и крестовин при местных их износах, шлифовка головки рельсов по поверхности катания при волнообразном износе, регулярное под­крепление стыковых, клеммных и закладных болтов.

Систематически накапливающиеся деформации должны ликви­дироваться в плановом порядке, через определенные интервалы вре­мени. При выполнении ремонтов пути в установленные сроки зна­чительная часть равномерных деформаций будет ликвидироваться.

Ко второму типу относятся остаточные деформации пути, кото­рые появляются при неправильном содержании каких-либо его элементов. Например, угон пути возникает при неудовлетворительном содержании противоугонных или клеммных болтов; просадки на стыках увеличиваются вследствие ослабления стыковых болтов.

Чтобы не допустить деформаций этого типа, необходимо содер­жать все элементы пути в соответствии с установленными правилами, своевременно заменять изношенные и деформированные элемен­ты, пополнять при необходимости балластную призму и т. д.

К третьему типу относятся деформации, возникающие в пути вследствие неоднородности прочностных и других свойств отдельных его элементов, особенно земляного полотна, балластного слоя, шпал и частично металлических элементов верхнего строения. Степень неоднородности, место и время ее проявления трудно поддаются контролю. В то же время эти деформации очень опасны, так как но­сят местный характер, могут быстро развиваться и вызывать резкие нарушения плавности движения поездов. Особую опасность пред­ставляют такие деформации, как излом рельсов по причинам, на­пример, наличия посторонних включений в металле.

Для предотвращения деформаций третьего типа необходимо сис­тематически проводить мероприятия, предупреждающие появление слабых мест в пути, устранять неоднородность состояния элементов пути.

Чтобы предупредить появление указанных выше остаточных де­формаций, необходимо повседневное наблюдение за путем и за его элементами, изучение их поведения, сопоставление обнаруженных фактов. На основе анализа причин возникновения неисправностей должен быть определен и способ предупреждения развития дефор­мации. Если неисправность пути все же допущена, то при ликви­дации ее необходимо также ликвидировать и причину или комплекс причин, вызывающих ее появление.

Система предупредительных мер эффективна не только при вы­полнении работ на самом пути. Борьба со снежными заносами, с размывами пути ливнями и паводками должна носить также пре­дупредительный характер. Например, устройство надежной сне­гозащиты предупреждает попадание на путь метелевого снега; в горных районах систематические обследования бассейна стока по­верхностных вод и своевременно принятые меры предупреждают заторы, скопление воды и внезапный приток ее к пути,

3. Непрерывный контроль и изучение пути

Непрерывный контроль и изучение состояния пути позволяют правильно планировать и выполнять работы по текущему содер­жанию, соблюдая их предупредительный характер.

Требование обеспечения бесперебойного движения поездов опре­деляет и другие существенные положения организации текущего содержания пути. Так, при планировании работ зимой в первую оче­редь назначается очистка пути от снега на тех участках, где имеются

Похожие материалы

Информация о работе