Железная пагода. Собор в Шартре (Франция, XIII в. каменная готика). Домский собор в Риге (Латвия, XIII в., кирпичная готика)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Базилика прямоугольное в плане общественное здание, разделенные внутри рядами опор на удлиненные пространства - нефы. Средний неф делался шире и выше боковых, освещался через проемы в верхней части стен. Базилика Константина (312 г.) - одна из крупнейших базилик Рима. 

Мавзолей Галлы Плацидии (крестовокупольная постройка, вторая

четверть V века), украшена мозайками. 

Кирпичное здание в плане представляет собой латинский крест (длинная ось — 12,75 м, поперечная — 10,25 м)[3]. Средокрестие увенчано кубической башней, в которую изнутри вписан купол, невидимый снаружи здания.

Ветви «креста» (воспринимается внутри как равноконечный) перекрыты цилиндрическими сводами, а центральное пространство увенчано тяжёлым куполом на «парусах» без барабана. Все поверхности купола, арок и люнет покрыты мозаиками.

Мозайка в Мавзолее Галлы Плацидии.  

Ветви «креста» (воспринимается внутри как равноконечный) перекрыты цилиндрическими сводами, а центральное пространство увенчано тяжёлым куполом на «парусах» без барабана. Все поверхности купола, арок и люнет покрыты мозаиками

 

Мавзолей Теодориха. 520 г. н.э. Равенна.

Готское зодчество 

Базилика Сан-Витале  (527-548). Равенна

Памятник византийского искусства. Базилика построена в форме восьмиугольника, близкого по архитектуре к церкви Сергия и Вакха в Константинополе. Наружные расчленены вертикальными и горизонтальными контрфорсами. Здание увенчано гранёным барабаном купола. Архитектура Сан-Витале сочетает элементы классического римского зодчества (купол, порталы, ступенчатые башни) с византийскими веяниями

(трёхлопастная апсида, узкая форма кирпичей, трапециевидные капители, пульван и т. д.). Конструкцию здания поддерживают восемь центральных опор, на которых держится купол диаметром в 16 метров. Для уменьшения бокового давления куполу придана конусообразная форма. Купол воздвигнут из лёгкого материала — вдетых друг в друга глиняных труб, закреплённых одна над другой в становящихся всё более узкими горизонтальных кольцах. Опорные столбы образуют в центре храма ротонду, на втором ярусе которой расположены хоры. В промежутки между столбами ротонды помещены полукруглые двухэтажные аркады, расположенные по дугам, выгнутым к внешним стенам церкви. Благодаря описанному устройству храма внутренняя часть церкви кажется залитой светом, а окружающие её галереи искусственно погружены в мистическую полутемноту, что сразу же обращает внимание входящего на мозаики

Капители аркады выполнены в форме ажурных корзинок (илл) и украшены изображением креста, помещённого между двумя агнцами. 

Базилика в Равенне послужила чтимым образцом для архитектуры Каролингского возрождения в целом и для её центрального произведения — дворцовой капеллы в Ахене. Филиппо Брунеллески изучал конструкцию купола Сан Витале при разработке проекта первого европейского купола Нового времени (флорентийский собор Санта-Мария-дельФьоре).

Арнольфо ди Камбио, Андреа Пизано, Франческо Таленти, Филиппо Брунеллески (купол).

 

Базилика Сан-Витале, интерьер, купол апсиды, аркада, световые окна.

Апсиды это выступы в зданиях, перекрытые куполом. 

 Она же. 

 

Восьмиугольные центрические здания из греческой архитектуры эпохи эллинизма.

Башня Ветров, Афины, Iв. до н.э.

Возведение этой восьмигранной башни приписывается астроному Андронику из Кирр

 

Кватроченто

Филиппо Брунеллески. собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Флоренция.

Там же работал Джотто ди Бондоне – возвел колокольню (Кампанилы) Duomo  - демонстрация  мощи и славы Флоренции . 

Длина собора свыше 153 м , ширина – 90 м, вместимость  - «все жители города » (ок 90000). с величайшими готическими храмами заальпийской Европы, отличается, однако, от последних трезвой простотой своего интерьера, пространственная необъятность которого усиливается благодаря небольшому числу опорных столбов и широчайшим пролетам арок. В наружной отделке собора применена облицовка разноцветными мраморами (западный фасад не был завершен и целиком отделан заново уже в 19 в.). 

Восьмигранный купол диаметром 42 м построен без опирающихся на землю лесов; состоит из двух оболочек, связанных 24 ребрами и 6 горизонтальными кольцами.

Простота  формы купола и  его масштаб контрастно подчеркнуты

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Дополнительные материалы
Размер файла:
4 Mb
Скачали:
0